Мое представление о современном учителе
Мы живём в мире интересных и увлекательных профессий. Среди их множества самой интересной по праву можно считать профессию педагога
Профессиональное развитие в этой сфере неотделимо от личностного – в основе того и другого лежит принцип саморазвития, способность превращать собственную жизнедеятельность в предмет практического преобразования, приводящий к высшей форме жизнедеятельности личности – творческой самореализации.
Образование не стоит на месте: в современном мире происходит болезненный процесс ломки стереотипов традиционных форм профессионализации, которые заставляют представителей образовательного процесса менять свою методику преподавания, а вместе с тем приобретать статус «современный учитель».
Каким же должен быть «современный учитель»? Он должен быть доброжелательным, ответственным, способным понимать внутренний мир ученика и пробудить интерес к изучаемому предмету. Современного учителя должны отличать высокий профессионализм, обладание достаточным уровнем знаний для преподавания предмета, творческое отношение к организации взаимодействия с учащимися. Важным аспектом его профессиональной деятельности должно быть умение проявить творческий подход к решению разнообразных педагогических задач.
За представление такого педагога хотелось бы обратиться к самому обширному и понятному источнику информации – личному опыту. Ни для кого не секрет, что есть педагоги, к которым дети идут на урок потому, что надо. А есть такие учителя, к которым хочется прийти поскорее и долго не уходить. Одним из таких педагогов для меня был учитель русского языка и литературы – Татьяна КУЛАК.
Она умеет помочь понять и полюбить её предмет, всегда весёлая и доброжелательная, мудрая, готова помочь и поддержать. Татьяна Ивановна оставалась для учеников такою и во время дистанционного обучения в период бушевавшего ковида: наша подготовка к экзаменам была такой же усиленной, какой бы была на обычном уроке. Вокруг неё всегда много детей, которые находят в ней прекрасного педагога, искренне любят её уроки и с нетерпением ждут их начала. Выпускники прошлых лет часто навещают её, с гордостью и благодарностью называя своим любимым учителем. Татьяна Ивановна помогла сделать и мне профориентационный выбор, стала для меня примером того, каким должен быть настоящий педагог, на которого хочется стать похожей.
Таким образом, современный учитель – важная часть образовательного процесса. Современный педагог – благороднейшая, а также труднейшая профессия, которая требует от человека, посвятившего ей жизнь, постоянного творчества, огромной душевной щедрости, любви к детям и безграничной верности делу. Я очень рада, что меня учил именно такой учитель.
Глядя на Татьяну Ивановну, я всегда думала о том, что хочу стать таким же педагогом, как она. Надеюсь, у меня это получится!
Мила ЧАПЛЫГИНА, студентка 4 курса