Кто на новенького?
С началом учебного года в педагогический коллектив ермолинской школы влилась «свежая кровь». Кадровый состав образовательной организации пополнился сразу на семь учителей. В преддверии профессионального праздника «Уголок России» решил познакомить читателей с некоторыми «новичками»
С началом учебного года в педагогический коллектив ермолинской школы влилась «свежая кровь». Кадровый состав образовательной организации пополнился сразу на семь учителей. В преддверии профессионального праздника «Уголок России» решил познакомить читателей с некоторыми «новичками»
ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС
Валерия НАЗАРОВА ещё не так давно сама была ученицей ермолинской школы, теперь же пришла в родную альма-матер, как молодой специалист. Девушка окончила балабановский Современный гуманитарный колледж по направлению учитель начальных классов, и это её первая серьёзная работа.
«Не могу сказать, что стать учителем - моя детская мечта, но педагогика меня всегда привлекала», - говорит Валерия.
Конечно, в колледже студенты много практикуются, но во время учёбы они работают бок о бок с более опытным наставником, а в «свободном плавании» вся ответственность за результат лежит только на тебе. Поэтому первый раз в первый «А» класс волнительно было идти не только подопечным Валерии Витальевны.
Профессия педагога начальной школы, по словам девушки, заставляет ежедневно по-новому смотреть на привычные вещи.
«Дети – это удивительные создания: эмоциональные, подвижные, открытые, со своим видением этого мира», - считает начинающий специалист.
Первому учителю приходится не только обучать маленьких людей читать, писать, считать, но и делиться с ними собственным житейским и бытовым опытом, умениями, стараться помочь им стать добрее. А пример дети берут с большей охотой с того, кто находится с ними на одной «волне».
«Мне легко найти подход к ребятам, потому что я хорошо помню, каково быть по другую сторону», - делится мнением Валерия НАЗАРОВА.
МНОГОМАМА
Должность педагога-организатора заняла Екатерина ЛОГНЕНКО. Екатерина Валентиновна имеет высшее инженерно-экономическое образование, и до этого никогда не сталкивалась с педагогической деятельностью.
«Я - мама четверых мальчишек и дочери, поэтому не могу похвастаться богатым опытом работы, зато имею обширную практику в сфере воспитания и общения с детьми», - рассказывает женщина.
Трое сыновей Екатерины ЛОГНЕНКО уже учатся в ермолинской школе, а в следующем году первоклассником станет и самый младший.
«У мам с таким количеством детей выбор небольшой: либо быть домохозяйками, либо следовать за своими чадами. Я выбрала второй вариант», - говорит собеседница.
Теперь Екатерина Валентиновна стала ещё и классной «мамой» для ребят из 5 «Б».
«Почти всё моё окружение — это дети. Мне очень интересно налаживать контакт с молодым поколением - я доверяю им, а они мне», - признаётся педагог.
Екатерина ЛОГНЕНКО никогда не думала, что придёт работать в сферу образования, но, по её словам, она с первых дней ощущает себя на своём месте.
«Для меня быть педагогом — значит полностью отдаваться своей профессии. А ещё это вера в то, что ты можешь изменить что-то к лучшему», - считает Екатерина Валентиновна.
ДНЁМ ФИЗРУК, НОЧЬЮ ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Павла ЧЕРВЯКОВА многие знают по предыдущему месту работы, долгое время он был старшим участковым в ермолинском отделении полиции, а в этом году решился на кардинальные перемены - придя работать школьным учителем физкультуры. Правда и «органы» Павел Алексеевич не бросил. Ему удаётся совмещать учительство со службой в ОМВД России, где он продолжает трудится в дежурной части.
«Благо, законодательством сотрудникам полиции не запрещено заниматься творческой и педагогической деятельностью, - ссылается на букву закона Павел ЧЕРВЯКОВ. - А посуточный график позволяет без проблем сочетать оба дела».
Когда-то наш герой очень хотел быть блюстителем правопорядка и настойчиво шёл к своей мечте, для этого он даже получил второе образование, отучившись на юриста в Калужском филиале Московского Гуманитарного университета. Однако, отдав много лет службе, понял, что его истинное призвание работать с детьми, поэтому снова пошёл за заветными «корочками», чтобы иметь основания претендовать на должность.
«Через несколько месяцев я окончу Воронежский университет по специальности школьный учитель физкультуры», - сообщил собеседник.
Несмотря на отсутствие педагогического опыта, Павел ЧЕРВЯКОВ не новичок в спорте - более восьми лет он занимался футболом, и всегда хотел превратить любимое хобби в профессию.
«Пока я преподаю физическую культуру в начальных классах, но со следующего года планирую заниматься с ребятами дополнительно в спортивной секции», - делится мыслями педагог.
К своим должностным обязанностям Павел Алексеевич тоже подходит «на совесть».
«Я стараюсь не просто проводить урок, а обращать внимание ребят на то, как правильно делать упражнения, чтобы получить максимум пользы и не травмироваться», - говорит учитель.
Взаимопонимание со своими учениками преподаватель находит посредством игры.
«У начальных классов часто «хромает» дисциплина, поэтому если они хорошо себя ведут и слушаются, то в конце занятий мы играем, чтобы у них был стимул подтягивать поведение», - рассказывает Павел ЧЕРВЯКОВ.
ЯБЛОЧКО ОТ ЯБЛОНЬКИ
Виктория МАРШЕВА окончила южно-уральский государственный гуманитарно-педагогический университет в городе Челябинске. Она дипломированный учитель истории и обществознания. В Ермолино девушка попала по программе «Учитель для России».
Виктория Владимировна педагог в третьем поколении, и большинство её родственников оканчивали педагогические ВУЗы, что не могло не повлиять на выбор будущей профессии.
«Я с самого детства мечтала стать педагогом. Очень любила объяснять материал», - делится воспоминаниями девушка.
В ермолинской школе Виктория МАРШЕВА преподаёт историю, обществознание, МХК и профориентацию в нескольких параллелях.
«У нас с ребятами сложилась дружеская атмосфера. Я стараюсь беседовать с учениками о том, что их действительно волнует», - говорит педагог.
Для неё быть учителем - в первую очередь, быть наставником для учеников.
«В современном мире преподаватель перестал быть только носителем знаний, так как мы всё можем найти в сети Интернет. Педагог - творец и новатор», - считает Виктория Владимировна.
По её мнению, важно показать ребятам насколько разнообразен мир и дать им веру в то, что они способны на многое.
«Свои первые уроки в классах я начала с разговора об ожиданиях - моих от ребят и их от уроков», - поделилась МАРШЕВА.
ЦАРИЦА НАУК
Так немецкий учёный Карл Гаусс назвал математику, добавив, что в свою очередь арифметика - царица цариц.
Математика – один из самых трудных предметов в школе, мало кто из учащихся может назвать её в числе любимых дисциплин. Уравнения, логарифмы, параболы, косинусы и синусы - к кому-то до сих пор «приходят» в ночных кошмарах. Однако это не про Екатерину НАЗАРКОВУ, она не только сама освоила «сложный» предмет, но и вот уже почти десять лет учит ему школьников.
«Мои мама и тётя - учителя, глядя на них я тоже захотела быть педагогом», - рассказывает Екатерина Михайловна.
На некоторое время Екатерина уходила из профессии и работала секретарём в группе компаний «Асеньевское молоко», но как говорится от «судьбы не уйдёшь», ведь учитель — это не просто работа, это великая миссия.
«Я получаю удовлетворение, когда вижу, что мои ученики понимают предмет, с интересом обсуждают темы, рассуждают и делают выводы», - говорит математик.
В ермолинской школе Екатерина НАЗАРКОВА стала наставником в точных науках для пятых и восьмых классов, а у семиклассников она ещё преподаёт физику.
«Чтобы найти общий язык с ребятами я стараюсь услышать их и понять», - признаётся учитель.
Екатерина Михайловна считает, что главная цель педагога - стать помощником ученика не только в изучении предмета, но и в решении жизненных задач.
Юлия ВОЛОСАТОВА