Крепче за баранку держись…
У владельцев легковушек больше не болит голова за техосмотр. Проходить его водителям, использующим железного коня для личных целей, больше не нужно.
У владельцев легковушек больше не болит голова за техосмотр. Проходить его водителям, использующим железного коня для личных целей, больше не нужно. На кого распространяется закон? Где проходят ТО таксисты и водители автобусов?
«У вас в аптечке не хватает ваты. Техосмотр не прошли. Езжайте устранять», – такие замечания раньше можно было услышать в автосервисах, предоставляющих услуги по контролю за техническим состоянием машины. Конечно, в большинстве своем они оказывались справедливы. Но бывало и по-другому.
Получить нужную бумажку некоторые горе-подрядчики предлагали даже онлайн, без посещения водителем автосервиса. Неудивительно. ТО для автовладельцев считалось документом очень важным. Без него еще совсем недавно нельзя было получить страховку для подержанного автомобиля. Поэтому желающих нажиться на заветной бумажке тоже существовало предостаточно.
«Серые» посредники закрылись год назад, когда в силу вступил новый закон от 30 декабря 2021 г. № 494-ФЗ. По новым правилам, владельцы легковых автомобилей и мототранспорта освобождаются от обязательного прохождения техосмотра, если используют его исключительно в личных целях. Но работают ли эти условия на деле?
Вопрос на засыпку
Раньше хозяева авто старше четырех лет обязательно проходили ТО: автомобили возрастом до 10 лет – раз в два года, старше – раз в год. Водителей, которые не получили диагностическую карту, даже планировали штрафовать. А потом контроль за машиной решили вверить под личную ответственность каждого владельца. Тем не менее для юридических лиц все осталось по-прежнему.
«Работаю в частной компании. Когда законодательство изменилось, засомневался, нужно ли проходить техосмотр на рабочей машине, – рассказал водитель Александр. – Стали разбираться вместе с директором. Для нас все осталось, как прежде. Понял, что ТО проходить нужно. Но автосервис, куда обращался раньше, больше такие услуги не оказывает. В другой организации сказали записаться, потому что желающих много. Все прошел без проблем. Особенно ничего для юрлиц не изменилось».
Количество автосервисов, где теперь можно сделать диагностику, действительно резко сократилось. В Боровском районе проверку РСА на наличие необходимого оборудования прошла лишь одна организация – балабановский автосервис «Фаэтон». Всем остальным боровским сервисам проводить такой контроль запретили.
Все как и прежде
«Раньше все наши автобусы проходили ТО в районном центре, – рассказал депутат Законодательного Собрания области, руководитель компании «Боровск-Авто» Юрий СОЛОВЬЕВ. – Но с появлением нового законодательства организация, в которую обращались, прекратила оказывать такие услуги. Без каких-либо трудностей мы стали отправлять наш транспорт в Малоярославец. Именно там сейчас расположен ближайший сервис, который имеет лицензию РСА. На этой точке контроля есть все необходимое оборудование. Автобусов у нас много – 34 единицы. Записываемся заранее. Проходим техосмотр два раза в год. К контролю готовимся предварительно. Сначала транспорт отправляем в техническую зону «Боровск-Авто», где проверяем его состояние. Конечно, бывает, что кто-то не проходит проверку с первого раза. Например, не горит лампочка в фаре. Обычно это происходит по мелочам. Но это, конечно, наша ответственность. Неисправности устраняем. С серьезными проблемами во время прохождения ТО не сталкивались».
С юрлицами все вроде бы понятно. Но неужели всех частников полностью освободили от контроля?
Предупрежден – значит вооружен
«Сейчас автолюбителям техосмотр требуется при переоформлении документов на автомобиль, например, при постановке транспорта на учёт, – ответил на наш вопрос технический эксперт «Фаэтона» Дмитрий ПОЛЯКОВ. – В остальных случаях в частном порядке он не обязателен».
Правда, по словам специалиста, спрос на ТО снизился не сильно.
«Часто обращаются водители даже тех авто, для которых проверка по закону перестала быть обязательной. Дело в том, что в законодательстве есть интересная сноска, которая делает процесс прохождения ТО вполне оправданным. Так, если на автомобиль оформлена диагностическая карта, контроль состояния данного автомобиля в форме государственного контроля, связанный с безопасностью дорожного движения, не проводится. Поясню: как правило, на дороге сотрудник ГИБДД может проверить исправность фар, наличие брызговиков на транспортном средстве и задать водителю любой другой вопрос, связанный с техническим состоянием автомобиля. Однако если у автомобиля есть диагностическая карта, от такого требования транспортное средство освобождается. Таким образом, потом не придется тратить время на дороге. Также сейчас за ТО обращаются юридические лица и, конечно, те, кто ставит машину на учет», – поясняет эксперт.
Екатерина ЛУБИНЕЦ