Ирония судьбы по-чеховски
На сцене районного Дома культуры с успехом прошла театральная премьера. Давали Чехова
На сцене районного Дома культуры с успехом прошла театральная премьера. Давали Чехова
Соскучился боровский зритель по народному театру. И вот такой подарок - спектакль по пьесе А.П. Чехова «Медведь». Придумал Антон Павлович следующую историю. Помещица Елена Ивановна Попова вот уже семь месяцев тоскует по усопшему мужу. Всяческие попытки слуги отвлечь её, вывести из депрессии ни к чему не приводят. Ситуацию меняет неожиданный визит отставного поручика Григория Смирнова. Он приехал к Поповой требовать долг её мужа. Вдова готова выплатить долг, но только послезавтра, когда приедет приказчик. Но визитёру деньги нужны сегодня, и он заявляет, что не покинет дом, пока не получит всю причитающуюся сумму. Нарастает конфликт, в результате которого Смирнов вызывает Попову на дуэль. Та соглашается, но к тому моменту уже становится понятно, что враждебные чувства перерождаются в миролюбивые. А в финале они уже безудержно влюблены друг в друга. И всё заканчивается крепким объятием и продолжительным поцелуем.
Режиссёром-постановщиком выступила руководитель Арт-студии «Праздник» Елена КАШИРИНА. Она же предстала в образе героини. В других ролях тоже опытные актёры. Поручика Григория Смирнова сыграл Аркадий СМИРНОВ, а лакея Луку - Александр ГОРОХОВ. Это трио прекрасно справилось с актёрской задачей.
Незваный гость предстаёт вначале грубым, неотёсанным мужиком, хозяйка сравнивает его с медведем. Он нелестно отзывается о женщинах: «Видели ли вы на своём веку женщину, которая была бы искренна, верна и постоянна? Верны и постоянны одни только старухи да уроды! Скорее вы встретите рогатую кошку или белого вальдшнепа, чем постоянную женщину». И Попова для него в этом плане не исключение. Но вскоре Григорий Степанович пытается понять, что же с ним произошло за короткое время пребывания в этом доме: «Сошёл с ума, влюбился, как мальчишка, как дурак!»
Зритель с интересом наблюдает, как меняется настроение Поповой. Из унылой несчастной страдалицы, то и дело порывающейся уйти в монастырь, она перевоплощается в яркую темпераментную женщину: стройная походка, звонкий голос, огонёк в глазах. Елене КАШИРИНОЙ удалось показать внутренние противоречия её героини. Характерен эпизод, когда она не может найти повод, чтобы задержать Смирнова: «Уходите… Впрочем, постойте… Нет, уходите, уходите! Я вас ненавижу! Или нет… Не уходите! Ах, если бы вы знали, как я зла, как я зла!». И с каждой фразой злости в её словах всё меньше и меньше.
Стоит отметить и точное попадание Александра ГОРОХОВА в образ Луки. Именно таким представлял слугу писатель: не просто исполнительным и ответственным, но и до мозга костей преданным своим хозяевам, искренне переживающим за судьбу вдовы. Как пронзительно актёр сыграл сцену, где Лука, стоя на коленях, уговаривает Смирнова отказаться от дуэли: «Батюшка родимый! Сделай такую милость, пожалей меня, старика, уйди ты отсюда! Напужал до смерти да ещё стреляться собираешься!»
В этом водевиле кроется вечная тема, когда от ненависти до любви один шаг. Об этом писал Шекспир в «Укрощении строптивой», спустя 400 лет воплотил на экране Эльдар Рязанов в «Иронии судьбы».
Отзывы боровчан были самыми положительными. Николай БРИТАРЁВ: «Хорошая постановка с простым и доходчивым сюжетом, тонким юмором, всегда присущим Чехову. И актёры сыграли отлично, на уровне ведущих профессиональных театров». Наталья ЕРМОЛАЕВА: «Я получила большое удовольствие. На мой взгляд, эта пьеса очень подходит именно для небольших провинциальных народных театров - малочисленный актёрский состав, минимум декораций».
Старожилы вспомнили, что в 1960-х годах постановка «Медведь» была в репертуаре народного театра клуба фабрики «Красный Октябрь». Главные роли исполнили Нина ОСИЮК и Александр НАЗАРОВ.
В успехе нынешнего спектакля заслуга не только режиссёра и актёров, но и целой группы сотрудников РДК. Звукооператор Павел СОЛОВЬЁВ, художник Наталья БАЙБУСИНОВА, костюмер Наталья ПОПОВА, светооператор Мила КАШИРИНА. А ещё актёры поблагодарили за поддержку директора РДК Наталью ИСАЕВУ.
Дмитрий ОДИНОКОВ