И пройти, и проехать
В Боровском районе строят планы по «реанимации» региональных трасс, обустройству новых тротуаров и строительству совершенно новой объездной дороги
В Боровском районе строят планы по «реанимации» региональных трасс, обустройству новых тротуаров и строительству совершенно новой объездной дороги
Написана кровью
Районная комиссия по безопасности дорожного движения подвела итоги аварийности в 2021 году. За указанный период в нашем муниципалитете произошло 42 аварии. Обошлось без жертв. Для сравнения: в 2020-м в ДТП погибли девять человек.
Как поясняют в ГИБДД, впервые наблюдается существенное снижение аварийности.
Неумолимая статистика рисует наиболее опасные участки дорог в районе. Это, во-первых, территория трассы «А-108» – от третьего «городка» до Киевского шоссе (3 ДТП), непосредственно сама вышеуказанная дорога (10 ДТП), трасса «Малоярославец–Боровск» (3 ДТП), «Боровск–Федорино–Верея–Медынь» (4 ДТП), «Лапшинка–Кабицыно» (4 ДТП), «Ермолино–Боровск–Верея» (6 ДТП) и городские дороги Ермолина (3 ДТП).
Участниками четырёх аварий стали нетрезвые водители.
Как видно, самыми аварийными оказались региональные трассы. Где-то на печальную статистику повлияло и состояние проезжей части. Ремонта отдельных участков ожидают и в следующем году.
Так, к примеру, полная реконструкция ожидает дорогу «Куприно–Козельское». Отремонтируют четыре километра.
«Апгрейд» затронет и первые 12 километров трассы «Малоярославец–Боровск». В нашем районе работами охватят лишь пару километров на территории Городни. Обсуждают и ремонт второй части дороги: до улицы Некрасова в Боровске. Его также намечают на следующий год.
Под колёсами авто оказываются и пешеходы. Некоторые «зебры» сами по себе оказываются опасными для людей. К примеру, в Боровске предложили ликвидировать переход на площади Ленина рядом с «Коробейниками».
Дорога в этом месте находится под уклоном, из-за чего машину перед «зеброй» остановить вовремя довольно сложно, тем более в зимнее время, когда дороги покрыты наледью и снежной кашей.
На этом участке дороги рядом есть и другой переход – в районе «Домика счастья», где на днях сбили пешехода. Его дислокация тоже не совсем безопасна, так как водителям, въезжающим на кольцо и движущимся по нему, приходится отслеживать дорожную обстановку сразу в нескольких направлениях: высматривать пешеходов и завершать манёвр на перекрёстке с круговым движением.
На заседании районной комиссии по безопасности дорожного движения предложено перенести «зебру» от «Домика счастья» ближе к остановке, а ту, что находится под уклоном, вовсе ликвидировать и установить вдоль проезжей части ограждение, чтобы у людей не было соблазна бежать «народной тропой».
К вопросу вернутся весной, когда погодные условия позволят воплотить размышления в жизнь.
Какой идти дорогой?
Напряжённость на других участках дорог растёт в связи с возведением нового жилья. Активная застройка кабицынского поля продолжается, что заставляет задуматься о безопасности трассы, соединяющей Обнинск и Балабаново.
В этом году там установили два проекционных пешеходных перехода, позволяющих увидеть людей, переходящих дорогу по «зебре». Однако понятно, что этого недостаточно.
На следующей неделе кабицынский «хайвэй» обследует комиссионно региональное Министерство дорожного хозяйства. По итогам примут решение об организации там тротуаров, установке дорожных знаков и других элементов, обеспечивающих безопасность.
Ещё один опасный участок трассы расположен между Совхозом «Боровским» и Балабаново. Из-за отсутствия тротуара люди сейчас вынуждены добираться до места назначения прямо по обочине скоростной дороги. Учитывая, что недавно на «гагаринском» поле появилась новая школа, которая открыла свои двери в том числе и для ребят из Лапшинки и Совхоза «Боровский», под угрозу на этой трассе попадают и дети. А потому организация тротуара здесь просто необходима.
Самый сложный участок – от моста через Страдаловку до Лапшинки. Он находится в полосе отвода дороги. Организовать тротуар можно лишь со стороны Лапшинки, так как с противоположной находится овраг.
Собственно, это наилучший вариант, так как таким образом новая пешеходная дорожка соединится с уже существующим тротуаром за микрорайоном «Гагарин», а кроме того, расположить её удастся не впритык к проезжей части, а в нескольких метрах от неё.
В объезд
Есть в районе и перспектива появления абсолютно новой трассы. Сейчас активно продвигается реализация масштабного дорожного проекта. К организации объездной дороги из Балабанова в Обнинск через Ермолино Боровский район стал ближе ещё на один шаг.
Напомним, ещё в 2020 году депутат Заксобрания Юрий СОЛОВЬЁВ организовал обследование территории, которую можно использовать для строительства новой дорожной сети. Начало своё она возьмёт чуть дальше поворота на Киевское шоссе от третьего «городка». Через поле трасса уйдёт в сторону Ермолина вдоль Протвы. Саму реку новая дорога пересечёт возле Новомихайловского, что потребует строительства моста. И далее уйдёт к вашутинскому мосту.
Необходимость в объездной дороге растёт с каждым днём. Нагрузка на кабицынский «хайвэй» выросла в разы. Если в паспорте трассы интенсивность движения составляет 1400 машин в сутки, то по факту по состоянию на март этого года она вылилась в 11 700 автомобилей. Перспектив расширения нет никаких, а потому разгрузит трассу только объездной путь.
Идею его организации уже поддержали на областном уровне. Также есть договорённость со всеми собственниками земельных участков, по которым предполагается строить новую дорожную артерию. Но чтобы сдвинуться с «мёртвой» точки в этом вопросе, дорогу нужно внести в техпланирование. После этого можно «приземлять» официально и сам маршрут.
Новая трасса разгрузит Кабицыно, подарит Ермолину второй въезд, а Кривскому – более короткий путь в Балабаново, а также избавит Балабаново от статуса транзитного города. Ведь сегодня 90 процентов машин, следующих из Обнинска утром и создающих пробки на «пекарне», направляются в сторону индустриального парка.
Но за чей же счёт сей «банкет»? Финансирование предполагается из трёх источников. Предварительно готовность инвестировать проект выразили два застройщика, которые собираются возводить жильё неподалёку от новой трассы. Таким образом, из областного бюджета понадобятся средства лишь на треть дороги.
Идею единогласно поддержала комиссия по БДД. Так что теперь черёд земельного отдела райадминистрации начать мероприятия по проектированию дороги.
Анастасия БОЛТАЧЕВА