Готовность 2.0
Две недели назад осень порадовала нас первыми зимними осадками, и сразу стала видна готовность каждого нашего поселения к непогоде
Кто-то спокойно передвигался по городу на машине или пешком, другие весело катались с заснеженной горки, а некоторые потирали затылки, подсчитывая стоимость кузовного ремонта своих «железных коней». Но потом зима отступила, дав подрядчикам время на исправление ошибок и усиление готовности. Насколько грамотно они его использовали?
В минувшую среду это отправилась проверить комиссия под руководством главы района Анатолия БЕЛЬСКОГО. В её состав вошли региональный парламентарий Юрий СОЛОВЬЁВ, депутаты Районного Собрания Павел ГРАНКОВ, Николай КУЗНЕЦОВ, Владимир ЦВЕТКОВ, специалисты администраций и дорожных служб.
Глава Боровского района Анатолий БЕЛЬСКИЙ:
«Я считаю, что в нашем районе не место компаниям, которые не в состоянии выполнять договорные обязательства. Дороги и тротуары наших городов должны содержаться в идеальной чистоте, и тут нет места оправданиям и отговоркам. Прошу депутатов поселений подключиться к контролю за работой подрядчиков в соответствии с требованиями стандартов и правил благоустройства.
Немного теории
Начать поездку было решено с изучения теоретических основ содержания дорог в зимний период. «Преподавателем» выступил руководитель ДРСУ №5 Федор СЕЧИН. Если коротко обобщить сказанное им, то уборка дорог в зимний период должна происходить следующим образом: при неблагоприятном прогнозе погоды, обещающем осадки, необходимо заблаговременно посыпать дороги ПСС (пескосоляной смесью), чтобы выпавший снег растапливался солью, как только достигает дорожного полотна. Далее необходимо повторять данную процедуру после окончания снегопада.
Особое внимание, естественно, необходимо уделять подъёмам и спускам, а также опасным поворотам. Соответственно, у предполагаемого подрядчика в запасе должно быть необходимое количество ПСС, исходя из расчета хотя бы 250 г на м2 дорог. Отдельно стоит упомянуть, что существует определенная технология подготовки такой смеси, которая, как правило, начинается ещё в начале осени.
Кроме того, эта самая ПСС должна рассыпаться специализированными машинами, так называемыми КДМ. Можно, конечно, поливать дороги и реагентами, которые растопят лёд при практически любой температуре, как это делают в Москве, но стоимость такой химии явно не по карману нашим муниципалитетам.
Для уборки же щебеночных улиц необходимо иметь в запасе трактора и широкий спектр разнообразной техники для очистки тротуаров, парковок и прочих элементов городского благоустройства.
Особое внимание руководитель ДРСУ обратил на время выезда техники – её не должны задерживать пробки, поэтому очистку дорог предпочтительно осуществлять в ночные часы.
И вот, вооружившись необходимыми расчетами, мы отправились оценивать готовность организаций по обслуживанию дорог.
Область
Ни для кого не секрет, что часть наших дорог областного подчинения, и обслуживание их возложено на ДРСУ № 5 под руководством Федора СЕЧИНА. С базы этой организации и началась проверка. Техника: в наличии 3 КДМ (из которых одна свежеприобретенная), трактора, плюс к этому возможность маневрировать ресурсами с других участков этой областной организации.
Что касается ПСС, то как раз во время визита комиссии разгружалась очередная машина с 60 тоннами соли. Это дополнение к имеющимся огромным кучам, в которых находится по меньшей мере 600 тонн смеси. Её подготовка, по словам СЕЧИНА, началась еще в августе.
Наблюдение за погодой и прогнозируемыми осадками ведется на предприятии непрерывно, информация о состоянии дорожного полотна поступает как с метеостанций, отслеживающих скользкость дорог, так и от водителей общественного транспорта.
Боровск
Поскольку ДРСУ было вне «конкурса», проверку начали с подрядчика, обслуживающего районный центр. Около небольшой базы в деревне Комлево выстроена техника в количестве одной КДМ, трактора и погрузчика. По словам руководства компании «Единство», в штатном режиме этого вполне достаточно для города. В периоды же сильных снегопадов на усиление им готова выдвинуться вторая КДМ, находящаяся на обнинской базе.
На вопрос о том, что помешало выполнить работы оперативно во время предыдущих снегопадов, представители «Единства» сослались на поломку «пескача», на котором порвалась цепь. Они пообещали, что впредь подобных случаев не допустят, тем более что приобретена вторая машина, которая в критических случаях сможет прийти на помощь. Заготовка пескосоляной смеси в компании также ведётся – на прилегающей к базе территории активно шли работы по приготовлению ПСС, которой, по оценкам комиссии, сейчас порядка 60 кубометров.
Насколько действенны эти меры, мы узнаем уже на этой неделе, и если первый экзамен зимы компанией был провален, то пересдача может увенчаться успехом. Все на это очень рассчитывают, так как от этого зависит безопасность и автомобилистов, и пешеходов.
Балабаново
Следующим пунктом поездки комиссии стала база компании «Динас Сервис», расположившаяся на Киевском шоссе. Территория огромная и на ней, кроме стоянки техники, расположен бетонный завод и производство металлоконструкций, также являющимися структурными подразделениями организации. По словам руководителя компании Дмитрия ГУСЬКОВА, это позволяет подстраховываться в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
В наличии четыре КДМ, разнообразные по модификации трактора и прочая техника, так необходимая для содержания активно разрастающегося города Балабаново. Что касается заготовки ПСС, то на данный момент её уже более 500 кубометров, и она разделяется по процентам соли в смеси для определенного уровня морозов каждая, что позволяет более бережно относиться к ресурсам.
Кроме того, в контракте с муниципалитетом указано на необходимость убирать ПСС с дорог и тротуаров после зимнего периода, что также накладывает дополнительные обязательства по чистке ливневой канализации.
Также в связи с наступающим зимним периодом компания создает дополнительный запас, и на днях пришло еще 40 тонн соли для ПСС. К слову, при изготовлении смеси используются только сертифицированные материалы: сертификат на соль комиссии предоставили тут же. Применять песок ненадлежащего качества (должен быть просеянный) чревато, как для жителей – камни из него будут вредить автомобилям, разбивая стекла, так и для техники коммунальщиков. По словам Дмитрия Витальевича, из-за использования некачественного сырья может рваться цепь на КДМ.
Кроме того, вся техника «Динас Сервис» находится как на ладони, благодаря системе ГЛОНАСС. Можно не только отследить местонахождение каждой машины, но и понять, по какому маршруту она движется и в каких точках уже побывала.
К слову, такими же данными обладают руководство ДРСУ№ 5 и ИП КУЗНЕЦОВ, которые делятся этой информацией с представителями администраций поселений. И это существенно снижает количество претензий и придает процессу уборки населённых пунктов прозрачность.
Объём увиденного, а так же настрой руководства компании, позволяют рассчитывать на то, что Балабаново зимой в снегу не утонет точно, вне зависимости от его количества.
Ермолино
Третьим городом, который посетила комиссия, стал Ермолино, где за дорогами следит компания индивидуального предпринимателя Николая КУЗНЕЦОВА.
Муниципалитет обладает довольно развитой дорожной сетью, где есть крутые спуски и опасные повороты, а с учётом единственного выезда из населённого пункта ответственность за уборку особая – если встанет движение, проехать не сможет ни скорая помощь, ни машина МЧС.
В тёплых боксах организации расположились восемь тракторов для очистки дорог, на улице ещё три КДМ, а также большое количество другой техники. Впрочем это неудивительно, ведь кроме содержания дорог в контракте значится обслуживание тротуаров, ямочный ремонт и даже замена дорожных знаков.
ПСС у КУЗНЕЦОВА также в достаточном количестве – порядка 500 кубометров заготовленной смеси и несколько десятков тонн соли для приготовления её в дальнейшем. То есть Ермолино к зиме тоже готово, но итоги аукциона на содержание города подведут только 28 ноября, и гарантий, что его выиграет именно ИП КУЗНЕЦОВ, к сожалению нет.
Итого
В целом комиссия увиденным была удовлетворена, во всяком случае, на сегодняшний день все наши города к зиме готовы, и с большой долей вероятности не будут стоять в многокилометровых пробках.
Опасения внушает только недостаточное количество ПСС в Боровске и неопределенность с контрактом в Ермолине. Кроме того, комиссия намерена начать проработку единого типового технического задания для муниципалитетов для исключения выхода на аукцион недобросовестных подрядчиков (что мы видели в том же Боровске некоторое время назад, когда город по факту никто не убирал).
А что из этого получится, мы увидим в ближайшее время – не за горами декабрьские снегопады.
Максим БАРИНОВ