Есть такая профессия – детей учить

21 июля 2023 г.

Достичь успехов в этой сфере удалось боровчанке Марине ЮРЕНКОВОЙ. Талантливый и целеустремлённый логопед добилась прекрасных результатов даже у ребят с серьёзными речевыми проблемами. Не останавливаясь на достигнутом, Марина Васильевна продолжает развиваться в выбранной сфере. А также осваивает новые горизонты и собирает команду педагогов, способных решать проблемы развития комплексно

Есть такая профессия – детей учить

Марина Васильевна берёт на занятия ребят даже с самыми серьёзными проблемами здоровья. Так называемые «особые» дети, которых многие педагоги боятся, избегают и попросту не знают, что с ними делать, находят у Марины ЮРЕНКОВОЙ поддержку и помощь.
Она стала верным соратником многих родителей, стремящимся доказать, что дети с проблемами здоровья тоже имеют право на образование, досуг и общение.
Сейчас никого не удивишь тем, что человек с инвалидностью преодолевает марафоны, переплывает моря или пишет научные диссертации. Но в маленьком Боровске пока не все готовы это принять. А потому родителям «особого» ребёнка довольно сложно найти педагога, который не побоится трудностей и разглядит за столбиком диагнозов личность человека. К счастью, боровчанам тут крупно повезло.

Первые пациенты

Рассказывает Евгения, мама Давида, Власия и Елены:
«Мы с мужем воспитываем троих детей, здоровую дочку и двух “особенных” сыновей с аутизмом. Старший, Давид, начал заниматься с Мариной Васильевной в возрасте шести лет, за пару месяцев она “поставила” ему недостающие звуки, а потом за год подготовила к школе. Да так, что с русским языком в 1 классе проблем почти не было, в отличие от других предметов. Сейчас у Давида “4” по русскому языку и “5” по литературе, несмотря на то, что аутизм остался при нём.
Средний сын, Власий, имеет тяжелую форму аутизма. Мы пришли с ним к Марине Васильевне в возрасте трёх лет с полным отсутствием речи и даже звукоподражания. Несмотря на трудности с поведением, она занималась с ним на протяжении 10 лет, и мы видели пусть медленный, но постоянный прогресс в его речевом развитии. Конечно, глобальный скачок произошел после занятий АВА-терапией (прикладной анализ поведения) и введения системы PECS (система коммуникации с помощью обмена изображениями). Но к моменту начала этих занятий (4 года), у Власа уже был опыт регулярных логопедических уроков, что существенно облегчило работу АВА-тераписта. Кроме того, у Власа появилось звукоподражание и “стояли” все звуки. К тому моменту, когда мозг дозрел до произношения слов, его речевой аппарат умел работать, а не бездействовать.
За годы совместного труда наши мальчики так сроднились с Мариной Васильевной, что Давид спрашивал меня: “А когда Лена начнет с ней заниматься?”, и, хотя развитие нашей дочки соответствует норме, перед школой мы решили отдать ее на подготовку в малочисленной группе. В первый класс дочка шла с высоким уровнем подготовки, чем очень удивила первого учителя.
Марина Васильевна не останавливается на достигнутом, постоянно совершенствуется как специалист. Она использует различные методики, пробует новое. Там, где заканчивались родительское терпение и оптимизм, вера педагога в нашего ребенка и его потенциал только крепла. Благодарим Бога, что он послал её нам и нашим детям. У нас трудный путь, но мы идём по нему с командой специалистов. Марина Васильевна среди них была первой».

Не останавливаясь на достигнутом

Целеустремленность Марины ЮРЕНКОВОЙ не даёт ей сидеть сложа руки и ждать чудес у новых пациентов. Детки с проблемами здоровья для неё – не просто молчуны. Она ищет ключ к каждому – и обязательно его находит. Конечно, важным условием становится заинтересованность родителей – так получается уже целая команда. «Пытаясь помочь ребёнку, мамы и папы пробуют все способы, – рассказывает Марина Васильевна. – У нас идёт постоянный обмен информацией, книгами. Образуется такая полезная питательная среда как для семьи “особого” ребёнка, так и для педагога. Это очень интересно».
Так к логопедии добавились дефектология, развитие слухового восприятия, логоритмика, дыхательные техники, появились свои наработки и методики.
Рассказывает Екатерина, мама Эвелины и Савелия:
«С Мариной мы знакомы давно, оба моих ребёнка посещают у неё индивидуальные занятия. Марина Васильевна за многие годы для нашей семьи стала настоящим другом и главным помощником в коррекционной работе с моей дочерью со статусом ОВЗ.
Наша девочка с характером. Хотим отдать должное единственному логопеду, которая пробует различные, в том числе свои собственные авторские методики, в работе с детьми. Она показывает нам, родителям, как можно раскрыть ребёнка и куда двигаться дальше. Марина вселяет веру в своих подопечных. Она с особым трепетом и желанием помочь относится к каждому ребёнку. Благодаря её упорному, нелёгкому труду виден прекрасный результат занятий.
Грамотный, открытый, целеустремлённый, опытный, серьёзный специалист, который любит свою работу и всегда стремится к совершенствованию. Для нашего города это очень ценный педагог, с горящими глазами, множеством идей не только по речевой коррекционной деятельности, но и развитию наших детей.
Желаем ей неиссякаемой энергии, процветания и, как бы сложно не было, идти только вперёд, вместе с благодарными родителями!»

Готовимся к школе

Также Марина ЮРЕНКОВА знакома многим боровским родителям по дошкольной подготовке центра «Всезнайка». Ребята, прошедшие годовой курс обучения, приходят в школу с твёрдым фундаментом знаний, заложенным Мариной ЮРЕНКОВОЙ и Екатериной КАЗЁНКИНОЙ.
«Более пяти лет работаем с Мариной Васильевной, – рассказывает руководитель центра «Всезнайка» Екатерина КАЗЁНКИНА. – Трудиться вместе с профессионалом своего дела – это большое удовольствие. Марина ЮРЕНКОВА обладает высоким уровнем мастерства, владеет широким арсеналом методов и приёмов обучения. Это чуткий педагог. Она всегда доброжелательна, предана своему делу и беззаветно любит детей».

Даруя свет

Так получилось, что, проживая в маленьком городке, Марина ЮРЕНКОВА стала связующим звеном между различными семьями. Она знакомит ребят и родителей друг с другом, учит искать что-то общее, дружить и объединяться. На своей страничке в социальных сетях она ведёт просветительскую работу, обсуждая многие злободневные и интересные темы, например, редкие диагнозы.
«Ребёнок с аутизмом – это всего лишь девочка или мальчик с нарушенной коммуникацией, – пишет Марина ЮРЕНКОВА. – Они не умеют играть и взаимодействовать с людьми. Многим детям это дано, а его надо этому учить, как таблице умножения, правилам русского языка. Изо дня в день, из недели в неделю, могут уйти годы… Отвергать, прогонять с детских площадок такого ребёнка или куда-то не пускать – это дикость, абсурд... Я даже не могу подобрать слова. Этим малышам нужна любовь, ласка, принятие. Рассказывайте своим детям, что есть ребята, которые отличаются от нас, что их не надо бояться, что можно подойти к такому малышу и поприветствовать его.
Прежде чем что-то сделать, ставьте себя на место этого человека. Будьте добрее, несите маленькую частичку любви в общество. И, возможно, наш мир изменится к лучшему».

Объединяя усилия

Марина ЮРЕНКОВА давно мечтала о том, чтобы создать свою команду. Ведь в наш век информационных технологий, нарушений экологии и гаджетов всё больше детишек имеют проблемы с речью, координацией, слуховым восприятием, чтением и письмом. Заниматься этими вопросами надо в комплексе. Мозг человека – удивительный орган, и «выйти на контакт» с ним можно различными способами.
Рассказывает Анастасия, мама Ивана и Алёны:
«Мы познакомились с Мариной, когда дочка была еще крошкой. За долгие годы мы прошли путь от отсутствия речи до болтушки-говорушки. Марина заменила собой многих специалистов. Мы вместе учимся новому, постоянно что-то обсуждаем. Марина подвигла меня исполнить давнюю мечту – отучиться на поведенческого педагога, глядя на её деятельность, заряжаешься стремлением двигаться вперёд. У всех родителей бывают моменты “выгорания”, и тут я очень благодарна Марине за поддержку и деликатность. Без давления, она, как лучик света, помогала не сбиться с курса и двигаться дальше к нашей общей цели.
Очень радует, что наконец исполнилась давняя мечта Марины. Она собрала педагогов различных направлений под одной крышей. Теперь для каждого ребёнка создаётся свой коррекционный маршрут, к которому специалисты подходят комплексно».

Всё только начинается!

Слава о деликатном и чутком педагоге быстро распространилась по соседним городам. Сейчас родители привозят на занятия детей из Балабанова, Малоярославца, Обнинска. Марина Васильевна находит время для каждого. В её большом сердце есть вера в каждого ребёнка и стремление сделать его жизнь комфортной и интересной.

Анастасия ЛУКАШОВА

РИЦ

Крупнейший медиа-ресурс в Боровском районе

Где рекламироваться?

Социальные сети, билборды и другие виды рекламы.

Бизнесу

Сувенирная продукция, полиграфия, Видеоролики

Полезные ссылки