Дрожь земли
Мост через Протву в Боровске рискует рухнуть под колёсами большегрузов.
Мост через Протву в Боровске рискует рухнуть под колёсами большегрузов. Он признан аварийным, но на реконструкцию нужно время, а запретить курсировать по нему тонарам необходимо уже сейчас. План действий и идеи по воплощению этого замысла в жизнь уже есть. О них рассказал депутат Заксобрания, руководитель «Боровск-Авто» Юрий СОЛОВЬЁВ. Однако, как водитель со стажем, он прекрасно понимает: каждая имеет свои подводные камни и нюансы
Рамка по высоте
Дешёвый, но действенный способ. Грузовой транспорт просто физически не сможет поместиться под металлической рамкой из-за своих габаритов.
Но не стоит забывать, что такую же высоту имеют и туристические автобусы, которые в Боровске очень актуальны. Учитывая нацеленность райцентра в этой сфере, такой вариант муниципалитет не устроит.
Рамка весового контроля
Такое оборудование фиксирует в автоматическом режиме весь транспорта и считывает его номера. При превышении допустимого веса собственник получит «счёт».
Миновать её большегруз, конечно, может, а вот повторит ли манёвр после получения штрафа – уже вопрос.
Это самый идеальный вариант, но он имеет свои сложности, одна из которых – это стоимость рамки. Цена вопроса – 50 миллионов рублей, которые районный бюджет не потянет.
«Есть и другой нюанс. Поставим мы рамку. Перевозчик отправится в объезд. Куда? Мимо больницы. Что будет с этой дорогой от колёс тонаров, рассказывать никому не надо», - считает Юрий СОЛОВЬЁВ.
Обмануть рамку, которая живёт в автоматическом режиме, тоже можно. Водители будут просто пристраиваться друг за другом, хвост-в-хвост. Компьютер не поймёт, что проехало несколько машин, он посчитает одну, но с сорока осями и весом в 200 тонн. Суд оспорит такие протоколы, естественно. Между тем ночами они идут по этой дороге вереницей.
Ограничительные дорожные знаки
Для успешной операции по спасению моста их нужно поставить на всех четырёх въездах в Боровск: с Калужской, Коммунистической, со стороны Малоярославца и Совьяков. Помимо влияния на качество асфальта, есть и другие моменты. Через больницу дорога для большегрузов опасна, так как содержит спуск с крутым поворотом, на котором машина может уйти в реку, а также тяжёлый подъём в сторону выезда из Боровска. Тяжело преодолевают большегрузы и «Молчановку». Так, несколько лет назад тонар не справился с подъёмом в Боровск и покатился назад. Слава богу, пострадал только тротуар, а не дом – объект культурного наследия, другие автомобили и, тем более, люди.
Запрещать въезд большегрузов необходимо уже на «Звёздочке» (поворот в сторону Русиново).
Вопрос: кто будет контролировать соблюдение этого запрета, ведь к каждому знаку сотрудника ГИБДД на круглые сутки не поставишь. Но, по мнению Юрия Ивановича запретить, транзит через Боровск нужно в любом случае, направив его на объездную дорогу через Совьяки, где построили новый мост.
Внесение ограничений в карты навигаторов
Уже доказано практикой, что если дорожный знак говорит: «Ты туда не ходи», а навигатор упрямо зовёт: «Поверните туда», то водитель тоннара поверит последнему. А потому очень важно все изменения внести в онлайн-карты.
Тем не менее важно предусмотреть и место для разворота, если большегруз всё же свернул в запретную зону.
Учёт осевой нагрузки
ПТС и СТС транспорта содержат информацию о массе автомобиля. Имея номерной знак, можно узнать и эту информацию. Гипотетически можно настроить камеры весового контроля на измерение общей массы. Возможно ли это, Юрий СОЛОВЬЁВ намерен выяснить на следующей неделе у специалистов из Калуги. «Если транспорт едет с грузом, то уже понятно, что он нарушает ПДД, а тут есть возможность учесть осевую нагрузку», - считает Юрий Иванович.
Если техническая возможность такой настройки камер есть, то району можно выходить с инициативой их установки. Таким образом, грузовой транспорт в случае въезда в город будет получать сразу два протокола: один за транзит, второй – за мост.
Что делать с грузовиками предприятий?
По закону, большегрузы могут въезжать под запрещающие знаки, если движутся к предприятиям, расположенным на территории, для разгрузки-погрузки. Таковых в Боровске немного, но они есть. Речь о «Магнитах» и «Пятёрочках».
То есть запретить им въезд в райцентр город не сможет. Правда, сделать это они будут иметь право только по объездной дороге.
Выдержит только лёгких
Мэр Боровска Анжелика БОДРОВА:
- Техническое обследование моста проводили в прошлом году, для того чтобы включить его в федеральную программу капитального ремонта. Оценка показала 70 процентов износа.
Около пяти миллионов стоит проектно-сметная документация, в этом году мы её разработаем. После этого закажем экспертную оценку моста. Вхождение в программу даст Боровску около 700 миллионов рублей на реконструкцию, а, по сути, строительство нового моста.
Уверенность, что мы в неё войдём, есть, поэтому и взялись за проект, реализация которого произойдёт с 2022 по 2024 годы.
Но до того времени нужно обязательно ограничить движение большегрузного транспорта по нему. Если соблюдать рекомендуемый тоннаж (без превышения 17 тонн), то опасности для легкового транспорта не будет. Мы опираемся в этом выводе на техническое заключение.
Анастасия БОЛТАЧЕВА