Дорожный тест-драйв
Некоторые дороги в Боровском районе настолько убиты, что преодолеть их на обычной «пузотёрке» сложно и чревато последующей поездкой в ремонт.
Некоторые дороги в Боровском районе настолько убиты, что преодолеть их на обычной «пузотёрке» сложно и чревато последующей поездкой в ремонт. А потому, когда «Боровские известия» собрались в рейд по региональным трассам муниципалитета, на которые больше всего жалуются наши читатели, то решили совместить приятное с полезным. Журналистам удалось взять на тест-драйв первый кроссовер «Genesis GV80»
Его выпуском корейцы пытаются конкурировать с «одноклассниками» марок «BMW» и «Merсedes». Но нас в этом бренде интересовало другое: способен ли люксовый автомобиль, уже получивший широкую рекламу, выдержать классические русские дороги.
Присоединиться к тест-драйву мы пригласили депутата Заксобрания Юрия СОЛОВЬЁВА и начальника «ДРСУ-5» Фёдора СЕЧИНА, чтобы сразу определиться с судьбой и перспективами ремонта на этих участках.
Лидеры убитости
Сам Фёдор Николаевич в рейтинге самых убитых дорог лидирующей называет трассу «Боровск-Малоярославец», которая сегодня больше похожа на стиральную доску.
По словам СЕЧИНА, её поставили в долгосрочный план на реконструкцию, но тотальный «апгрейд» полотна обойдётся бюджету в миллиард рублей. Направление такой суммы на одну региональную дорогу – для областного бюджета непозволительная роскошь. А потому говорить о каких-то конкретных сроках пока, увы, бессмысленно.
С трассы на Малоярославец свернули на дорогу, ведущую в деревню Кириллово. Дождём и колёсами тонаров, курсирующих на местный карьер, она превратилась в грязное месиво. Но не это самое страшное, а ямы и выбоины размера, посильного разве что для большегрузов. И прогнозы Фёдора СЕЧИНА неутешительны: пока карьер не прекратит функционировать, всё, что остаётся дорожникам, – это отсыпка щебнем, эффекта от которой хватает ненадолго.
Такая дорожная картина наблюдается по всей стране. Избежать подобного пейзажа можно было лишь методом предвосхищения ситуации, когда на собственников карьеров ложилась бы еще и социальная нагрузка: в обмен на включение «зелёного света» для добычи недр собственник карьера получал бы обязательство по строительству и ремонту трасс в районе. Вроде бы всё справедливо, однако на законодательном уровне такое «алаверды» влечёт последствия для чиновников.
И ямами едины
Доехав от Кириллово до Комлево, свернули на Фатеево. Там также население жалуется на плохое дорожное покрытие. Справедливости ради стоит отметить, что, по сравнению с предыдущими участками, эта трасса вполне по «зубам» местным автовладельцам, и ничего, кроме ямочного ремонта, ей в ближайшее время не светит.
Отвратительное состояние дороги «Комлево-Боровск» в районе храма. «ДРСУ-5» проведёт её ямочный ремонт в течение десяти дней. По словам Фёдора СЕЧИНА, дождливая погода сильно тормозит процесс восстановления трассы.
А вот на дороге, ведущей из райцентра в Совьяки через районную больницу, ямы залатать успели на этой неделе. К сожалению, это тоже тот максимум, который светит данной трассе.
Как говорит директор «ДРСУ-5», сегодня качество строительства новых дорог таково, что реконструированной трассы хватает ровно на гарантийный срок – 5 лет. Столько прошло после ремонта полотна «Боровск-Малоярославец», и через то же время начала разрушаться дорога, ведущая из Совьяков в Сатино.
Проблема в том, что первая солидная выбоина появилась в том месте, где под дорогой проходит газопровод. А потому ремонт данного участка должен быть согласован с владельцами коммуникаций.
Ужасное состояние и дороги, ведущей из Боровска в деревню Красное и ставшей транзитом, по которому тонары выходят на трассу «А-108». Полотну здесь также едва исполнилось пять лет, как она начала трещать по швам.
Тонары в рамках
Подводя итог этому автопробегу, можно сказать, что все беды от большегрузного транспорта (читай, карьеров, расположенных в районе). Дорожная сеть изношена именно там, где пролегает маршрут тонаров, часто груженых в пять раз больше положенной нормы.
Штрафы за перегруз высоки, однако наложить их тот ещё квест. Как пояснил Юрий СОЛОВЬЁВ, просто выставить на участок патруль ГИБДД недостаточно, ведь на глаз такое превышение не определяют, для этого нужен пост весового контроля, коих у нас в регионе всего два на всю область.
Однако в таком, казалось бы, замкнутом круге нарисовалась перспектива. Водители могли заметить, что при ремонте трассы «Тимашово-Обнинск» нетронутым оставили участок в районе полигона. Именно здесь в течение года-полутора установят рамку весового контроля, которая в автоматическом режиме будет «взвешивать» проезжающие по нему машины и выставлять штрафы. Фёдор СЕЧИН убеждён, что это решит проблему, но вот надолго ли? У специалистов в этой области есть предположение, что водители большегрузов в итоге найдут способ обмануть и новое оборудование.
Анастасия БОЛТАЧЕВА