Дорога, дорога – осталось немного
Когда закончится капитальный ремонт дороги А-108? Сколько ещё стоять в пробках от М-3 до Балабанова? Как облегчить «дорожные» страдания жителей? Решали на комиссии по безопасности дорожного движения.
Когда закончится капитальный ремонт дороги А-108? Сколько ещё стоять в пробках от М-3 до Балабанова? Как облегчить «дорожные» страдания жителей? Решали на комиссии по безопасности дорожного движения.
Пробки на одном из самых оживленных участков Боровского района – проезжей части А-108 за последний месяц уже стали для жителей выматывающей привычкой. Сейчас здесь вовсю кипят ремонтные работы. Старый асфальт, разбитый большегрузами, уже давно требовал обновления. Правда, водителям от таких аргументов не легче. На проезжей части с высоким трафиком – длинные пробки. Чтобы преодолеть стройку, выезжать приходится на встречную полосу. Правда, пропускать автомобилистов, особенно в часы пик, почему-то «хозяева встречки» не спешат.
«Пробка начинает нарастать с 7 утра от 3-го городка, – пишет в соцсетях Елена МАЛЬКОВА. – А в Митяево все стоит до 20:30! Получается, что каждый день более 12 часов в сутки – затор».
«Из Боровска в Ворсино ехала 2 часа 15 минут», – рассказала Елена АНАНЬЕВА.
Сколько ждать?
На совещании в районной администрации представитель подрядной организации, выполняющей реконструкцию, объяснил, что страдания водителей должны скоро закончиться. Работы, связанные с заменой дорожного покрытия, по его словам, завершатся к 15 октября, а полностью основной этап строительных работ выполнят до 29-го. После этого стройка на всю зиму должна «уйти» с основной автомагистрали. Однако официально контракт с рабочими завершается 25 декабря. И стартует вновь лишь в конце марта. Автомобилистам весной обещают уже не мешать.
«Подрядчик сообщил, что основные работы, на которые у него был заключен контракт с собственником этой дороги – ФКУ «Центрмагистраль», заканчивается 25 декабря, – пояснил заместитель главы районной администрации Алексей СТЕПАНОВ. – Все работы, связанные с ремонтом проезжей части и соответствующей инфраструктуры, к этому времени должны быть завершены. Возобновиться реконструкция должна в конце марта-начале апреля будущего года. Но обновление уже не будет связано с заменой полотна, а затронет придорожную инфраструктуру».
Здесь и сейчас
В будущем вроде бы всё должно быть хорошо, но как быть с теперешними пробками?
«Вся сложность заключается в том, что для формирования качественного слоя асфальтового покрытия его приходится «выдерживать» до трёх дней, – пояснил представитель подрядной организации. – Движение в течение этого промежутка времени по восстановленному участку недопустимо. В результате часть полосы остается перекрытой. Понимаем, что это вызывает сужение проезжей части и приводит к увеличению интенсивности потоков и образованию заторов».
«Предлагаю пересмотреть режим работы светофоров, которые осуществляют пропуск транспорта от М3 в сторону Балабаново», – отметил руководитель районного ГИБДД Сергей АРИШИН.
В результате собравшиеся рассмотрели возможность поставить на проблемную проезжую часть регулировщика. Сейчас поток транспорта со стороны А-108 в сторону М3 в разы превышает трафик с противоположного направления. Лишь временные интервалы позволят упростить ситуацию.
Не будь коровой на льду
Содержание дорог в зимний период – еще одна тема обсуждения комиссии по безопасности дорожного движения. На территории Боровского района сейчас действует более пяти подрядных организаций. Все они занимаются обслуживанием дорог в городских и сельских поселениях. Их систему подготовки к зиме решили доработать.
«Поступило обращение с рекомендацией в рамках подготовки к зимнему сезону изменить сроки заключения контрактов на обслуживание дорог», – пояснил Алексей СТЕПАНОВ.
Прежде договоры заключали в конце декабря. В результате обсуждения комиссия по БДД определила новые сроки – с сентября.
Такое решение позволит избежать проблемных ситуаций, связанных со сменой подрядчиков, в преддверии новогодних праздников. В частности, сам район, где контракт заканчивается в декабре, собирается заключить договор на следующий период на год и девять месяцев.
В ходе совещания приняли решение проверить готовность подрядчиков к зимнему периоду. Для этого местные власти намерены выехать к каждому из них и убедиться, что все необходимое к холодам готово. Дело в том, что в минувшем году в адрес некоторых организаций, взявшихся обслуживать дороги района, возникали нарекания.
«Обязательно должны быть готовы определенные объемы песко-соляной смеси. В порядок приведена вся необходимая техника», – отметил заместитель главы районной администрации Алексей СТЕПАНОВ.
Во время совещания также обсудили вопрос, связанный с аварийностью на дорогах Боровского района. По словам Сергея АРИШИНА, уровень ДТП в этом году за одинаковые анализируемые периоды снизился. Так, в 2020 году на дорогах района произошло 45 аварий, ранения получили 55 человек, а в 2021 их количество сократилось до 35, пострадали 45 человек. С участием мототранспорта произошло 1 ДТП, а с участием пешеходов – 7. 49 водителей сели за руль в состоянии алкогольного опьянения.
Хочется надеяться, что и в оставшиеся несколько месяцев показатели этого года будут лучше, чем в предыдущем, а положительной динамике не помешают многокилометровые пробки.
Екатерина ЛУБИНЕЦ