Чтобы мечты стали явью

30 октября 2024 г.

В первой боровской школе провели «Мозговой штурм». Посвятили его предстоящему юбилейному событию. В следующем году планируется отметить 90 лет с того момента, как школа получила статус среднего общеобразовательного учреждения

Чтобы мечты стали явьюЧтобы мечты стали явьюЧтобы мечты стали явьюЧтобы мечты стали явьюЧтобы мечты стали явьюЧтобы мечты стали явью

Руководству школы не хотелось бы ограничиваться разовым торжественным мероприятием, характерным для подобных случаев. Юбилей может послужить толчком для осуществления масштабных «долгоиграющих» проектов, которые не просто разнообразили бы школьную жизнь и учебный процесс, но и стали знаковыми для всего района. Тем более что наша крупнейшая школа (на сегодняшний день здесь обучаются 1402 ученика) имеет богатейшую историю, множество достижений.
Поэтому в обсуждении участвовали не только учителя, школьники, родители. В аудиторию были приглашены представители отдела образования, культуры, районного архива, СМИ, администрации Боровска, музейного сообщества.
Советник директора по воспитанию Ольга КОВАЛЬ ввела гостей в курс происходящего, распределила их по командам и раздала маркеры и бумагу. В течение 20 минут предлагалось наглядно отобразить свои идеи, после чего публично их огласить. И вот тогда-то и начался этот самый мозговой штурм. Идеи лились, как из рога изобилия. Что-то реально осуществить уже в ближайшее время, что-то – на отдалённую перспективу. Некоторые задумки лишь на первый взгляд кажутся неосуществимыми. Было бы желание. Конечно, некоторые предлагаемые проекты потребуют денежных вливаний. Но куда важнее энтузиазм, коего сегодняшним педагогам и ученикам не занимать.

Юными звонкими струнами

Многие команды говорили о необходимости зафиксировать историю школы – в книгах, буклетах, календарях, видеофильмах. Можно развесить на стенах фотопортреты бывших учителей и наиболее выдающихся выпускников. Есть, конечно, замечательный школьный музей, но пространство там ограниченное. А так, бегая на переменках по коридорам и лестницам, школяры нет-нет, да и будут обращать внимание на кого-то из своих предшественников. Как в стихах ДОБРОНРАВОВА – «юными звонкими струнами в песнях останемся мы».
Тем более, творческих талантов здесь немало. Взять, хотя бы педагога-старожила Галину ИВАНОВУ, известную своим поэтическим даром. На многие события в жизни школы Галина Евгеньевна откликается стихотворными посвящениями. Вот и на этот раз презентацию своей команды она сопроводила экспромтом, начинающийся строками: «О, Боже, что же это здесь? Сегодня мозг взорвался весь!».

Тонким пёрышком в тетрадь

Словосочетание «связь поколений» становится уже штампом. Но как без этого обойтись, тем более, когда речь идёт о школе? Хорошо ли родители осознают, чем дышит их чадо в храме знаний, как организован процесс обучения? Ознакомление с дневниками детей и посещение родительских собраний, общение в чатах вряд ли в полной мере отражают картину. Меняются воспитательные методики, постоянно вносятся коррективы в школьную программу (содержание которой вызывает бурные споры, например, в части таких предметов как история и литература). Не удивительно, что мамы и папы, которые ещё недавно сами были вполне успевающими учениками, не могут решить задания, предлагаемые в начальных классах их отпрыскам. Вот почему с одобрением было воспринято предложение проводить время от времени открытые уроки с присутствием родителей. А то ведь приходит школяр домой с «двойкой» и оправдывается: «Я не виноват, это училка плохо объясняет».
А как интересно было бы вернуться, ну, скажем, лет на 60-70 назад. Ведь насколько всё изменилось – от школьной мебели до учебников и канцелярских принадлежностей. Бабушка сколько угодно может объяснять внуку, что такое чернильница-непроливайка. Или вспоминать старую песню, как учат в школе «буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь». Но пока ребёнок сам это не пощупает, не понюхает, ярких впечатлений не наберётся.
Вообще такие мероприятия с полным погружением в ту или иную атмосферу становятся всё более популярными и называются «иммерсивными экскурсиями». Возможно ли подобное у нас? Вполне! – оптимистично заверяет Ольга КОВАЛЬ. И для этого вовсе не обязательно прибегать к услугам школьного музея.

В школу на экскурсию

Старшеклассники (племя дерзкое, решительное) пошли в своих мечтах ещё дальше. Почему бы не сделать школу частью экскурсионного маршрута по городу? Но для этого надо очень постараться, чтобы заинтересовать историей школы не только боровчан, но и туристов. Кстати, по словам сотрудницы квартиры-музея К.Э. ЦИОЛКОВСКОГО Ирины САПЕЛЬНИКОВОЙ, нечто подобное уже практикуется в других городах.
Активно включился в процесс руководитель районного отдела образования Алексей ГЕРАСЬКИН. Он поддержал идею возрождения полезных традиций, которые существовали в советских школах. Некоторые из них совсем исчезли, хотя какие-то пытаются ввернуть.
Директор школы Сергей КУПРАНОВ поблагодарил всех участников. Он был приятно удивлён такой их активностью и таким большим количеством предложенных идей. Осталось всё систематизировать и начать работать.

Дмитрий ОДИНОКОВ

РИЦ

Крупнейший медиа-ресурс в Боровском районе

Где рекламироваться?

Социальные сети, билборды и другие виды рекламы.

Бизнесу

Сувенирная продукция, полиграфия, Видеоролики

Полезные ссылки