Что в профиле тебе твоём?
Получать будущую профессию школьники Боровского района начнут уже со старших классов. О совершенно новой модели обучения «Боровским известиям» рассказала заведующая отделом образования Наталья КУСТОВА
Получать будущую профессию школьники Боровского района начнут уже со старших классов. О совершенно новой модели обучения «Боровским известиям» рассказала заведующая отделом образования Наталья КУСТОВА
Трое в образовательной лодке
В новом учебном году в Боровском районе стартует профильное обучение. Причём на базе трёх балабановских школ организовано сетевое взаимодействие. Каждая из них будет вести своё направление. Определили его исходя из наличия в образовательном учреждении сильных предметников.
Для углубленного изучения профильных дисциплин: физики, математики, биологии, химии, - отведут отдельные часы. Два последних предмета берёт на себя первая балабановская, два первых – четвёртая.
Расписание составили таким образом, чтобы в назначенное время группа учеников, выбравших тот или иной профиль, переступили порог школы, на базе которой будут изучать его. Школьники сначала отучатся в своей школе, после основных уроков начнётся перерыв, за время которого они доберутся до профильной площадки. Занятия там пройдут на пятых-шестых уроках.
Профиль пятой балабановской пока не определён: слишком мало прошло времени с её открытия. Своё направление школа возьмёт под «крыло» через год, но уже в 2021-м её ученики будут углубленно изучать предметы на базе других учреждений, благодаря сетевому взаимодействию.
С профилем старшеклассники определись ещё весной.
Другие школы Боровского района работают по своему профилю обособленно. Так, к примеру, вторая балабановская всегда славилась сильным предметником - физиком. Это направление она и взяла для своих детей. К слову, этот же педагог станет преподавать физико-математический профиль в четвёртой.
Как в Калуге
Кураторов профильного обучения выбирали, исходя из результатов олимпиад прошлого года. «В числе сильнейших по биологии и химии оказались первая балабановская и ноосферная», - рассказала Наталья КУСТОВА.
Ноосферная школа также взяла биологическое направление. Собственно, его там всегда и развивали, просто не оформляли профиль юридически.
«Профильное обучение имеет большие перспективы, оно очень востребовано. О его внедрении мы начали говорить в начале прошлого года. Очень здорово, что все руководители поддержали эту идею», - отметила Наталья Павловна.
Учебный план составлен, и сейчас по нему уже предстоит делать первые шаги. Сложнее придётся тем учреждениям, где внедрено сетевое взаимодействие. Руководящий состав школ прошёл специальное обучение в Калуге, где посмотрели, как оно происходит в областных учреждениях. Причём везде выстроено по-разному, ведь у каждого своя специфика. Педагоги ознакомились с несколькими моделями и выбрали ту, что позволяет профильно обучать ребят сразу из нескольких находящихся рядом школ.
Заглядывая в будущее
Первой ласточкой сетевого взаимодействия стали три балабановские школы, однако в планах отдела образования внедрить и дистанционное профильное обучение, что позволит школьникам из разных учреждений выбирать профиль, не оглядываясь на расстояние до той образовательной организации, на базе которой он преподаётся. Получать знания таким образом ребята будут посредством видеоконференции. Для школ, расположенных в отдалённых селах Боровского района, такая модель откроет хорошие перспективы.
Запуск профильного обучения в будущем позволит выбраться за пределы стен школы. Возможно, уже в этом году такое взаимодействие организуют между образовательным учреждением и вузом. Так, давать ученикам профильные знания будут преподаватели из института.
«Планов много, и армия, которая готова воплотить их в жизнь, у нас большая. Главное, потихоньку начать», - считает руководитель отдела образования Боровского района.
Первая в первых рядах
Собственно, что начать получится, сомневаться не стоит. Ведь для многих школ профильное обучение не в новинку. Так, директор балабановской первой школы Людмила КНЯЗЕВА убеждена, что речь не просто о знаниях, а о подготовке учеников к будущей жизни, которую они определят уже в образовательном учреждении. «У нас продолжает функционировать социально-экономический класс с углубленным изучением истории и обществознания. Обучение в нём позволяет ребятам успешно сдать ЕГЭ по выбранным предметам и поступить в вуз», - рассказала Людмила Романовна.
С внедрением новой модели структура профильного обучения в её школе поменялась. В этом году она взяла сразу три направления: традиционный, социально-экономический и естественно-научный классы.
Дети, выбравшие профили, займутся углубленным изучением физики, химии, биологии, математики, истории, обществознания и экономики.
«Думаю, сетевое взаимодействие выстроим успешно. С четвёртой школой уж точно. Расположены учреждения рядом, и ребятам будет удобно добираться. Это всё делается ради детей. Ждём их в наши профильные классы, формировать которые окончательно будем 2 сентября», - рассказала директор балабановской первой.
Анастасия БОЛТАЧЕВА