Бороться за все девять жизней
Профессия ветеринара – одна из тех, что примеряют на себя дети, мечтая во взрослом возрасте стать доктором Плюшевой или Айболитом. Главный ветеринарный врач боровской районной ветстанции Елена МИХАЛИНА признаётся, что о такой профессии в детстве не задумывалась, хотя трудится уже больше 26 лет
Профессия ветеринара – одна из тех, что примеряют на себя дети, мечтая во взрослом возрасте стать доктором Плюшевой или Айболитом. Главный ветеринарный врач боровской районной ветстанции Елена МИХАЛИНА признаётся, что о такой профессии в детстве не задумывалась, хотя трудится уже больше 26 лет
В детстве она перетаскала домой всех бездомных кошечек и собачек. В числе спасённых оказывались то голуби, то вороны с больным крылом, то ёжик с повреждённой лапкой. Помогать животным её тянуло всегда.
После девятого класса Елена поступила в Калужский аграрный техникум, а затем отправилась за высшим образованием в Академию имени Тимирязева. Тогда ветеринарного профиля в данном учебном заведении не было. Только специальность зооинженера. Высшее ветеринарное образование она получает сейчас – учится на пятом курсе.
После окончания техникума Елена Михайловна до декрета работала заведующей боровским ветеринарным пунктом. В ноябре 1994 года в родном городе Ермолино тоже появилась лечебница для животных. С момента открытия туда перешла и она.
В 2008 году её перевели ветсанэкспертом на балабановский рынок, а в сентябре 2020 она стала главным ветеринарным врачом боровской станции.
Времена хэндмейда
Страха перед операциями у ветврача не было никогда. Первыми пациентами стали четвероногие друзья близких и родственников. Все операции прошли успешно: с руками у ветеринара проблем не было, чего не скажешь о медикаментах. В те сложные годы иногда не хватало даже марли, не говоря уже о лекарствах.
Тем не менее, Елена Михайловна пережила все перемены сферы деятельности и ни разу не пожалела, что выбрала именно такой профессиональный путь. «Я себя не представляю в другой специальности», – признаётся она.
За эти годы Елена Михайловна несколько раз попадала под горячую лапу, а вернее зуб своих пациентов. Это сегодня существует масса приспособлений, позволяющих надёжно зафиксировать животное. 20 лет назад о таком можно было только мечтать, и ветврачи буквально занимались рукоделием, мастеря попоны и шлейки.
Сейчас времена такого «хэндмейда» ушли далеко в прошлое. На боровской ветстанции имеется даже стоматологическая установка. Строится новое здание, в котором будут и рентген, и УЗИ, две операционных и два приёмных кабинета, мини-лаборатория для экспресс-анализов. В планах руководства организовать приём узких специалистов, например, кардиолога и дерматолога.
На смену хомякам – рептилии
Среди пациентов Елены Михайловны есть и невероятные долгожители. Так, например, у неё наблюдается 29-летняя кошечка. «У неё уже нет ни одного зубика, и её пожилая хозяйка перетирает для неё еду в пюре, чтобы накормить любимицу. В остальном, киска чувствует себя прекрасно», – рассказывает ветврач.
Кстати, пациентами Елены становятся не только привычные нам кошки и собаки. Так, к примеру, у ермолинских ветеринаров наблюдаются две цирковые обезьянки. В Русиново для них специально приобрели дом, куда привозят на «каникулы». В ермолинском ветучастке они проходят обследование, получают необходимые прививки.
Приходилось лечить от лишая тигра из заезжего цирка, ламу и верблюда.
Специалисты боровской ветстанции постоянно совершенствуют знания и квалификацию, чтобы давать консультации по пернатым и экзотическим животным.
Дом у Елены тоже полон животных. Собственное подсобное хозяйство даёт разгуляться: куры, утки, голуби, кролики. Не обошлось в её жизни и без собак. Был и ротвейлер, и йоркширский терьер, сейчас домашняя любимица – китайская хохлатая, которую она из пипетки выкармливала с двухнедельного возраста. Все – подобранные отказники.
Работа нон-стоп
Рабочий день у Елены длится столько же, сколько у среднестатистического офисного сотрудника. Со сменой должности бумажной работы стало больше, а выездов и приёмов – меньше. Но много лет она была на связи круглосуточно, часто выезжала спасать мохнатых ночью. «По статистике, те же роды у животного начинаются чаще ночью. Если что-то пошло не так, смысла ждать утра нет – помогать будет уже некому. Разве можно с такой мыслью спокойно лечь дальше спать?» – задаёт ветврач риторический вопрос.
В 90-е, когда Елена жила в городе Ермолино, квартира её располагалась на первом этаже. Мобильных телефонов тогда не было, хозяева животных стучались ночью к ней в окошко, ермолинский «Айболит» брала «тревожный» чемоданчик и отправлялась спасать четвероногие жизни.
Муж к такому ритму жизни супруги относился с пониманием, потому что сам тоже работал ветеринаром. Познакомились ещё в техникуме. Ожидается ли в их семье ветеринарная династия, Елена пока не знает. Старшая дочь работает не с животными, а с компьютерами, младшая – учится в медицинском колледже в Калуге. Сыновья пока школьники. Младший очень любит животных и активно помогает по хозяйству. «Может он выберет нашу профессию, мы только поддержим. Надо же кому-то опыт передавать», – смеётся Елена.