Благими намерениями…

18 августа 2021 г.

Новые тротуары в деревне Тимашево на трассе «Малоярославец-Боровск» рискуют превратить её зимой в дорогу смерти

Благими намерениями…

Новые тротуары в деревне Тимашево на трассе «Малоярославец-Боровск» рискуют превратить её зимой в дорогу смерти

Дожить до реконструкции

В этом году в Боровском районе отремонтировали сразу две крупных дороги регионального значения. На днях комиссия, в состав которой вошли представители областного миндора, депутаты, специалисты администрации и работники подрядной организации «ДРСУ-5», принимала одну из них: Кривское-Тимашево.
Сейчас не завершён лишь ремонт на 300 метрах трассы, который производится по другому контракту. Согласно нему, в районе полигона скоро появится электронная рамка весового контроля.
Если въезжать на отремонтированную дорогу со стороны Тимашево, то радость от свежего асфальта ощутишь не сразу: на повороте дорожное покрытие напоминает больше стиральную доску. Оказывается, в контракт вошла трасса лишь до перекрёстка. Примыкание же к ней относится уже к дороге «Малоярославец-Боровск», так что неровный, хоть и свежий асфальт на этом кусочке достался нам, так сказать, бонусом: бесплатно, то есть даром. А дарёному коню, как известно, в зубы не смотрят. Собственно, смотреть на него не столь страшно, если помнить, что всё познаётся в сравнении. И в этом самом сравнении гораздо хуже сегодня обстоят дела с трассой «Малоярославец-Боровск», которая разваливается на глазах.
Как пояснили «Боровским известиям» в областном миндоре, региональное правительство планировало «реанимацию» этой дороги за счёт увеличения финансирования из федерального бюджета. Однако средств так и не дождались, а потому изыскивать деньги на данные цели будут при формировании трат на следующий год. Как рассказал депутат калужского Заксобрания Юрий СОЛОВЬЁВ, необходимо сделать всё возможное, чтобы дорога попала в программу реконструкции 2022 года. Доживёт ли она до того счастливого времени, большой вопрос, потому как и в летнее время покрывается глубокими ямами и внушительными буграми быстрее, чем её успевают латать дорожники. «Если в следующем году её не отремонтировать, то мы потерям эту дорогу», – убеждён Юрий Иванович.

Без логики

Но ямы, по прогнозам, – не самое страшное, что ожидает автолюбителей грядущей зимой. Справа и слева от тимашовского перекрёстка кипят работы по оборудованию тротуаров. Дело, безусловно, нужное, но подход к делу настораживает, потому как пешеходные зоны с бордюрами в нескольких местах расположили вплотную к дороге, которая шириной, увы не блещет. И если в летнее время разъехаться с большегрузом на этой трассе осторожно, но можно, то зимой для аналогичного манёвра приходится съезжать на обочину. Вот только теперь это будет мешать сделать новый тротуар.
У руководителя компании-перевозчика «Боровск-авто» Юрия СОЛОВЬЁВА к новым пешеходным зонам тоже вопросов больше, чем ответов, которые он пока не получил. Не устраивают они и руководителя районной администрации Николая КАЛИНИЧЕВА, который отметил, что в таком виде принимать новые тротуары муниципалитет не готов.
Остаётся непонятным, каким образом проект прошёл госэкспертизу? Причём, как оказалось, его автором стала воронежская компания, которая формировала документ, даже не выезжая на место. Другой вопрос: куда смотрел заказчик? Ответ на этот вопрос «Боровским известиям» во время приёмки дороги получить не удалось, так как от министерства дорожного хозяйства приехали сотрудники отдела контроля качества по ремонту дорог, в чью компетенцию не входит оценка строительства тимашовских тротуаров. Между тем, ничто не мешало «отодвинуть» пешеходные зоны дальше от дороги: места до ближайших домов для этого достаточно.

Принять с недочётами

Что касается отремонтированной дороги, то претензии общественности касаются по большей части не качества асфальтового покрытия, а нанесённой на него разметки. Дело в том, что практически через все шесть километров трассы тянется сплошная полоса. Таким образом, по правилам, совершить обгон можно лишь на одном участке: в районе Кривского.
Как пояснил руководитель «ДРСУ-5» Фёдор СЕЧИН, проект организации дорожного движения согласован с ГИБДД. «Полотно поменялось, появились дополнительные остановочные павильоны, это всё накладывает определённый отпечаток на безопасность дорожного движения. Участок трассы сложный: с крутыми поворотами, спусками и подъёмами, набравший и определённую аварийную статистику», – рассказал он.
Претензии автолюбители высказывают и относительно стыков, которые в нескольких местах гладкостью совсем не отличаются. Однако, похоже, в министерстве считают по-другому. Во всяком случае, журналисты не услышали этот пункт в числе недочётов, подлежащих устранению.
В ремонт шести километров трассы вложено около 70 миллионов рублей – это три слоя покрытия «ЩМА-20», укрепление обочин щебнем, ремонт водоотводящих труб, установка автобусных павильонов, нанесение разметки и шумовых полос.
«Учитывая, что в последние годы из-за огромной транспортной нагрузки состояние дорожного покрытия стало неудовлетворительным, ремонт, проведённый министерством дорожного хозяйства, очень важен. Мы видим, что дорога выполнена в хорошем качестве. Передвижение по ней не сравнить с тем, что было», – считает руководитель районной администрации Николай КАЛИНИЧЕВ.
Решением комиссии объект введён в эксплуатацию, правда, с незначительными замечаниями. До сентября подрядчику предстоит ликвидировать занижение и завышение обочин на отдельных участках и другие недочёты, выявленные приёмкой.

Анастасия БОЛТАЧЕВА

РИЦ

Крупнейший медиа-ресурс в Боровском районе

Где рекламироваться?

Социальные сети, билборды и другие виды рекламы.

Бизнесу

Сувенирная продукция, полиграфия, Видеоролики

Полезные ссылки