Автомобильный конкур
Количество автотранспорта в городах неуклонно растёт, и Ермолино в этом плане не исключение. Однако дорожные проблемы никуда не деваются, зачастую к старым лишь добавляются новые.
Количество автотранспорта в городах неуклонно растёт, и Ермолино в этом плане не исключение. Однако дорожные проблемы никуда не деваются, зачастую к старым лишь добавляются новые. «Уголок России» обсудил с ермолинскими автолюбителями, что вызывает у них недовольство в организации дорожного движения внутри муниципалитета?
Притаившийся «убийца» подвески
В последние годы дорожная инфраструктура в Ермолине заметно развивается: асфальтируются улицы, которые раньше лишь отсыпались щебнем, становится больше обустроенных пешеходных зон, планируют даже организовать велодорожки. Однако не все изменения облегчают жизнь водителям.
Одним из таких камней преткновения стал не так давно возникший в районе 137-го дома по улице Русиново «лежачий полицейский». Несколько дней ермолинские автомобилисты внезапно встречали на своем пути раскатанную поперек дороги кучу асфальта, на которую не была нанесена соответствующая разметка, а также не стояло никаких предупреждающих знаков.
«В тёмное время суток здесь тусклое освещение, поэтому искусственную неровность трудно было заметить, а днём она сливалась с асфальтом», – рассказала жительница микрорайона Русиново и депутат городской Думы Анастасия БОНДАРЕНКО.
Естественно, что многие водители просто сталкивались с препятствием на скорости, подлетая, словно во время ралли. Правда, автомобили личного пользования не столь «выносливы», как спортивные болиды, поэтому выступ на дороге явился не только серьёзным источником неудобств, но и успел наделать бед.
«Не знаю, по каким причинам искусственные неровности делаются не в одно время с установкой предупреждающих знаков и нанесением разметки. Но из-за такого упущения на улице Русиново мне поступало большое количество жалоб от жителей, некоторым автовладельцам даже пришлось отдать свои транспортные средства в ремонт», – говорит районный депутат Денис ГРАБЕНКО.
Оказалось, что подрядчик приступил к работам в рамках контракта, даже не поставив в известность администрацию города.
«Он не уведомил нас, что уже успел сформировать искусственную неровность», – сообщила специалист отдела ЖКХ ермолинской администрации Светлана КУРИЛЕНКО.
Выехав на место с комиссией, сотрудники органа исполнительной власти предъявили претензию строителям как по отсутствию разметки, так и по качеству выполненной работы.
«Договором предусмотрено, что разметка должна быть нанесена светоотражающей краской. Сделать её сразу не позволили погодные условия. Также подрядчик обещал продлить пешеходную зону, чтобы «лежачий полицейский» не заканчивался в грязи обочины», – пояснила Светлана Юрьевна.
К слову, после нашего разговора со специалистом администрации, буквально на следующий день разметка на дорожном элементе появилась. А через некоторое время смонтировали и предупреждающие знаки.
В руках профессиональных инженеров
Понятно, что знаки и разметка появляются на городских магистралях не просто так. Но всё же возникает вопрос: а кто вообще отвечает за эти «технические средства обеспечения безопасности»?
С конца 2018 года в соответствии с законом об организации дорожного движения полноценными хозяевами собственных дорог стали местные власти, за исключением трасс федерального значения. Именно администрация города обязана устанавливать светофоры, дорожные знаки, ограждения, наносить разметку, организовывать съезды и выезды со стоянок, обустраивать подъезды к остановкам общественного транспорта, полосы торможения и разгона. Но берётся это всё не «с потолка», а исходя из комплексных схем организации дорожного движения, которые составляют специализированные компании. Весь процесс жёстко регламентирован государственными стандартами, в которых всё расписано до мелочей.
«Подобный план делает проектное бюро, с которым заключается муниципальный контракт. Профессиональные инженеры выезжают на местность и рассматривают дорожную ситуацию вкупе: ведут подсчёт количества автотранспорта в разное время суток, учитывают пропускную способность, места, где пешеходы переходят дорогу, и другие не менее важные факторы. После чего они составляют проект организации дорожного движения», – объясняет Светлана КУРИЛЕНКО.
Далее документ согласовывается с ГИБДД, после чего в соответствии с ним расставляются знаки, наносится разметка и создаются искусственные неровности. Последний подобный контракт, по словам Светланы Юрьевны, был с ООО «Проектный исследовательский центр из Ставрополя.
Правда, несмотря на столь щепетильный подход, на городских дорогах по-прежнему встречается много несуразицы. Например, пешеходные переходы в неожиданных местах.
«В ОПХ переход сделали прямо на въезде в горку. Водители набирают скорость, чтобы «забраться» на возвышенность, а тут их встречает «зебра», конечно, многие просто не успевают затормозить», – поделилась наблюдением жительница микрорайона.
Государственный контроль правил, нормативов и стандартов при установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения всё также осуществляет Госавтоинспекция. А вот право пожаловаться на некорректный дорожный знак, линию разметки, размеры «лежачего полицейского» или другие отступления от нормы есть у каждого гражданина, и не только автовладельца.
«О любых фактах нарушения правил дорожного движения вы можете сообщить в дежурную часть ОМВД, после чего по заявлению проведут проверку», – рекомендует инспектор ГИБДД Елена НОРСКАЯ.
Зафиксировав факт несоответствия установленным требованиям, инспекторы пишут предписания администрации, а те в кратчайшие сроки обязаны их исполнить.
«В основном требования, которые приходят в наш адрес от ГИБДД, касаются знаков дорожного движения, – рассказывает Светлана КУРИЛЕНКО. – Буквально на днях Госавтоинспекция прислала предписание об утрате дорожного знака “Осторожно, дети!”».
И здесь, по словам специалиста, зачастую виноваты вандалы, которые портят и ломают муниципальное имущество.
«В этом году неустановленные лица постоянно выворачивали дорожный знак рядом с городской поликлиникой, причём бросали его неподалёку. Таким образом, нам несколько раз приходилось его устанавливать на место, тратя бюджетные средства», – пожаловалась Светлана Юрьевна.
Забили на стрелку
С некоторых пор до Ермолино дошло ещё одно испытание для водителей, которое раньше встречалось разве что в мегаполисах, а название ему – «пробки». И если А-108 стоит в часы пик из-за ремонтных работ, то «хвост» ермолинских автомобилистов выстраивается на выезде из города из-за светофора.
«Проблема этого “регулировщика” в том, что слишком непродолжительно горит зелёный свет, – заключает Василий Николаевич, автомобилист с тридцатилетним стажем. – Выход в том, чтобы поставить дополнительную стрелку, которая бы горела одновременно с разрешающим сигналом поворота в город».
Тогда бы, по мнению автолюбителя, общее время пропускного режима увеличилось до 30 секунд, но при этом не создавало неудобств для водителей, движущихся по главной дороге.
«Для того чтобы появилась стрелка на выезде из города для поворота на Балабаново, необходимы расширение дороги и разгонная полоса, организовать которую невозможно из-за газовой трубы, проходящей вдоль магистрали. Потребуется полная реконструкция перекрёстка, а трасса является федеральной собственностью, поэтому данный вопрос находится в компетенции Росавтодора», – пояснил ситуацию начальник районного ГИБДД Сергей АРИШИН.
Руководитель Госавтоинспекции предположил, что помочь ермолинцам решить данную проблему можно путём коррекции временного промежутка зелёного света.
«В этом случае наше ведомство может сделать запрос об увеличении времени разрешающего сигнала светофора», – резюмировал Сергей Васильевич.
Однако есть и другая позиция по данному вопросу. Чаще всего мы привыкли смотреть на проблему через призму собственного представления о мире, перекладывая вину в заторах на всё и вся, но не секрет, что многих трудностей удалось бы избежать, если бы не поведение самих автовладельцев.
«В случае с выездом из Ермолина заминка часто происходит из-за нерасторопных водителей, которые останавливаются даже перед пустым пешеходным переходом, хотя в таком случае необходимо продолжать движение», – разъяснила инспектор ДПС Елена НОРСКАЯ.
Но даже при отсутствии светофора в час пик при выезде со второстепенных дорог выстраиваются вереницы машин. И обязательно находятся нетерпеливые люди, считающие, что им проехать гораздо важнее, чем всем остальным. Для того чтобы не стоять в очереди, они, нарушая ПДД, обгоняют общий поток и перед самым въездом на шоссе пытаются вклиниться в строй. В результате таких манёвров движение закономерно замедляется, как результат создаются пробки. Возможно, если каждый автомобилист, садясь за руль, будет соблюдать культуру вождения и относиться к другим участникам движения с уважением, то и многие проблемы перестанут быть таковыми.
Не припарковался ли я, как «редиска»?
Ещё один раздражающий водителей фактор как раз касается аспекта уважения к окружающим.
«Часто можно наблюдать картину, когда автолюбители паркуют свои транспортные средства на проезжей части городских улиц. Такое бесцеремонное поведение создаёт не только неудобство, но и опасность. Потому что автомобили вынуждены двигаться не по своей полосе, пропуская встречный транспорт», – говорит ермолинец с многолетним водительским стажем.
И речь здесь именно о водительской этике, ведь, согласно ПДД, ставить автомобили на проезжей части при отсутствии обочины можно. При этом машина должна стоять, плотно прижимаясь к бордюру. Нарушителем в этом случае будет водитель, который не умеет выполнять параллельную парковку и оставляет транспортное средство в метре от края дороги. На «санкции» может нарваться и тот, кто припарковал «железного коня», не обращая внимания на сплошную линию разметки.
«Претензия к стоянке автомобиля на проезжей части улицы оправдана лишь в случае наличия сплошной линии, когда водитель не может объехать припаркованный транспорт, не нарушая при этом правил дорожного движения», – прокомментировал старший госавтоинспектор дорожного надзора Алексей ТРОЯНОВСКИЙ.
В этом случае вступает в силу другой закон – человеческих отношений. Вождение, точно так же, как и наше поведение, требует воспитанности. Можно ещё долго описывать досаждающие водителям факторы, которые выводят ермолинских автовладельцев из себя, ведь «Уголок России» рассказал лишь о малой их части, но, возможно, корень проблем скрыт не только в работе дорожных служб, но и в каждом, кто садится за руль, забывая, что управляет средством повышенной опасности.
Юлия ВОЛОСАТОВА