Владислав Шапша рассказал студентам университета о новых стандартах открытости власти
С 1 по 30 сентября в четвёртый раз по всей стране проходит Всероссийская просветительская акция «Поделись своим знанием», организованная Российским обществом «Знание»
В течение месяца государственные и общественные деятели, ученые, спортсмены и артисты читают лекции школьникам и студентам. Они делятся с молодёжью своими знаниями по различным направлениям.
В нашей области центральной площадкой для проведения акции стал Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского.
19 сентября со студентами этого вуза встретился губернатор Владислав Шапша. Глава региона выступил с лекцией на тему: «Новые стандарты открытости власти».
Владислав Шапша отметил, что в современном мире открытость власти – это не просто возможность представить себя и свою работу, это умение слышать людей и оперативно решать их насущные проблемы. По его словам, в настоящее время граждане активно комментируют происходящее и высказывают своё мнение в социальных сетях. В информационном пространстве области в день появляется около десятки тысяч высказываний о работе государственных органов.
По поручению Президента России и в соответствии с федеральным законом каждый чиновник должен иметь официальный аккаунт в социальных сетях. Теперь соцсети – это эффективный формат общения между властью и населением.
«Если вы обратились на страничку губернатора, министра или главы администрации, то ваше обращение будет обработано. Для этого была создана специальная служба – Центр управления регионом», – акцентировал Владислав Шапша. За прошлый год его специалисты отработали более 123 тысяч обращений. Калужский ЦУР второй год занимает первое место в России по организации работы с сообщениями граждан.
По словам губернатора, невозможно оперативно решить все проблемы жителей региона, но их запросы анализируются и учитываются при планировании областного бюджета. «Эти обращения нужны для того, чтобы определить, как наиболее эффективно потратить деньги. Если мы видим, что по какой-то проблеме обращений больше, чем по остальным, значит, она требует первоочередного решения», – пояснил глава региона.
Губернатор назвал еще один инструмент коммуникации – Платформу обратной связи «Решаем вместе». С помощью этого цифрового сервиса сообщения направляются в адрес конкретного ведомства, ответ гражданину поступает в его личный кабинет на портале Госуслуг. В 2022 году Калужская область признана лучшей в стране по работе с обращениями на платформе ПОС.
Владислав Шапша обратил внимание студентов на то, что с каждым годом жители региона все чаще выбирают именно эти способы взаимодействия с органами власти, так как скорость реагирования у них значительно выше. Вместе с тем, по его мнению, необходимо также активнее информировать людей о развитии региона и о том, какие возможности здесь есть для комфортной жизни.
«Если люди чувствуют, что их слышат и есть обратная реакция, если вы видите, что мир вокруг вас меняется, и вам это нравится, значит, власть идёт правильной дорогой», – подчеркнул Владислав Шапша. По мнению губернатора, в этом заключается формула эффективной работы власти: «Для меня формула простая. Будь честным перед собой, будь ответственным перед людьми. Делай то, что ты должен делать, чему тебя научили, для того, чтобы людям жилось лучше».
Глава региона ответил на вопросы студентов. Они касались темы лекции, социально-экономического развития области, работы муниципальных властей и средств массовой информации, трудоустройства молодых кадров. В заключение Владислав Шапша особо отметил, что, несмотря на все современные решения, нельзя отказываться от живого общения с населением. Для этого как раз проводятся подобные встречи.
Пресс-служба Губернатора и Правительства Калужской области