Успеть за две ночи
В Балабанове отремонтировали дорожное покрытие на въезде в город через тоннель. Теперь свежему асфальту предстоит пройти тест-драйв от автолюбителей и матушки-природы
Решение напрашивалось давно, но было принято лишь в начале месяца на расширенном совещании с участием областного замминистра транспорта Сергея ГОРБАЧЁВА. Тянули с ремонтом, конечно, неспроста. Ведь в данный момент компания «Автодор» начала подготовительные работы по строительству автомобильной эстакады через железнодорожный тоннель. После воплощения проекта в жизнь существующий проезд превратится в пешеходную зону. Однако пока подрядчик проводит лишь перенос инженерных сетей, которые в изобилии расположены по обеим сторонам тоннеля. Работа предстоит масштабная, и ещё долгое время водители будут пользоваться нынешним проездом, состояние которого оставляло желать лучшего. Так, например, прошлой весной автолюбители отправились в настоящий заплыв по лужам, скрывшим под тоннелем внушительные ямы. Понятное дело, что локальные «заплатки» решали проблему лишь временно, а потому в этом вопросе в итоге перешли к радикальным мерам.
100 метров нюансов
Казалось бы, что стоит обновить какие-то 100 метров асфальта? На первый взгляд, конечно, ничего сложного, особенно на фоне того, что в регионе ежегодно перекладывают километры областных трасс. Однако первое же совещание породило целую серию нюансов. И главный из них связан с высоким трафиком, который круглосуточно сохраняется на данном участке. Движение здесь не останавливается никогда, и без перекрытия проезда отремонтировать дорогу было невозможно. Рассматривали несколько вариантов и выбрали тот, что оказался наиболее безболезненным как для автомобилистов, так и для рабочих.
От идеи закрыть проезд сразу на сутки отказались, ведь тогда большая нагрузка легла бы на альтернативный кабицынский «хайвей», и пробки на нём в часы пик стали бы регулярной составляющей. В результате ремонт поделили на два этапа и, соответственно, на две ночи: первая – чтобы снять старый асфальт, а вторая – чтобы уложить два слоя нового.
Путь воды
Работы провели на прошлой неделе, но не все горожане на этот «апгрейд» посмотрели с надеждой. Одни отмерили свежему асфальту месяц жизни, другие – до более оптимистичной весны. Оно и понятно: привыкли наши автолюбители, что ровное покрытие под тоннелем исчезает вместе с очередным снегом.
Однако руководитель обслуживающего областные дороги района «ДРСУ-5» Фёдор СЕЧИН считает, что нынешний ремонт продержится куда дольше. Единственный участок, который вызывает опасения, – это непосредственно перекрёсток с улицей Южной. Ни для кого не секрет, что через Балабаново к тоннелю направляется огромное количество большегрузов, которые не способны «пролезть» в сторону «киевки» по высоте. Они вынуждены разворачиваться именно на вышеуказанном пятачке. «Мы заасфальтировали не только дорогу под тоннелем, но и обновили 40 метров улицы Южной. Учитывая предстоящую нагрузку, боюсь, что там долго покрытие не продержится», – отмечает Фёдор Николаевич.
А вот участку под железной дорогой он отмерил два-три года жизни, чего с запасом должно хватить до завершения строительства новой эстакады. Постарались дорожники победить и весенние талые воды, которые превращают ежегодно этот проезд в венецианский канал. Дорожное полотно со стороны «киевки» уложили с наклоном, который обыватель и не заметит, а вдоль трассы обустроили водоотводную канаву. «Конечно, при обильных осадках вода всё равно устремится в тоннель, ведь он изначально и был для этого предназначен, использовался именно как водопропускная система железной дороги. Станет она застаиваться или нет, тоже покажет время. Но такого безобразия, как раньше, точно ждать не стоит. Мы устранили серьёзную просадку асфальта, ликвидировали все ямы. Теперь вода будет уходить в сторону Южной в сточную канаву, не задерживаясь в тоннеле», – считает руководитель «ДРСУ-5».
Ради 60 тонн
Фёдор СЕЧИН отметил, что в борьбе с выбоинами под тоннелем как единый механизм отработали все службы и ведомства. Во-первых, удалось организовать максимально широкое оповещение населения, чтобы не допустить заторов перед тоннелем во время перекрытия. «Ровно в 21 час мы проезд не закрывали, хотя анонсировали именно это время. В первую ночь движение остановили около 22 часов, во вторую – в 21:20, и к этому моменту транспорта уже не было, за редким исключением. То есть население было оповещено, что очень сильно нам помогло. Уже в три часа второй ночи работ мы открыли проезд», – отметил Фёдор Николаевич. На контрасте он вспомнил последний ямочный ремонт тоннеля, когда дорожные работы щедро перемешались с заторами и скандалами от не оповещённых заранее водителей.
Отдельно СЕЧИН отметил и обнинский асфальтобетонный завод, который согласился ради скромных объёмов работать в ночное время. «Это вообще нонсенс, чтобы ради 50-60 тонн вывести в смену целое предприятие, способное выпускать 100 тонн в час. Благодаря им мы смогли получить качественный асфальт», – резюмировал Фёдор Николаевич.