То и дело в боровском Тюремном замке проходят различные мероприятия, не давая скучать боровчанам и гостям города

05 июля 2024 г.

29 июня здесь состоялся фестиваль ретро-автомобилей

То и дело в боровском Тюремном замке проходят различные мероприятия, не давая скучать боровчанам и гостям городаТо и дело в боровском Тюремном замке проходят различные мероприятия, не давая скучать боровчанам и гостям городаТо и дело в боровском Тюремном замке проходят различные мероприятия, не давая скучать боровчанам и гостям городаТо и дело в боровском Тюремном замке проходят различные мероприятия, не давая скучать боровчанам и гостям городаТо и дело в боровском Тюремном замке проходят различные мероприятия, не давая скучать боровчанам и гостям городаТо и дело в боровском Тюремном замке проходят различные мероприятия, не давая скучать боровчанам и гостям города

Кто бы мог подумать, что у нас так много любителей старины на колёсах! Уже за неделю до мероприятия было получено 64 заявки на участие. Правда, в итоге приехали не все, но и без того от обилия любопытных экземпляров в глазах рябило.
Вот, к примеру, «Татра» 1942 года выпуска. «Машина трофейная, – рассказывает её владелец Михаил ГОТЕСМАН из Тулы. – Это единственная модель гражданского автомобиля, выпускавшаяся на оккупированных немцами территориях. В основном заводы переходили на производство военной техники. После войны она принадлежала Тульскому Облисполкому, потом оказалась в частных руках. Теперь эта красавица у меня. Сейчас я направляюсь в Москву на ретро-ралли. И решил заехать на фестиваль. Тем более что и про Боровск, и про замок я наслышан, и давно хотел посетить ваши места».
Трудно поверить, но эта симпатичная чешка – не самый древний экземпляр в пока небольшой коллекции туляка. Помимо этой «Татры», гордостью Михаила является «Форд» 1924 года выпуска.
А вот на территорию медленно въезжает «Линкольн Таун Кар» 1982 года – торжественно и величественно, словно заявляя о своём высоком положении в этом автомобильном обществе. Помимо массивности, он отличается угловатостью, прямолинейностью. Вот и владелец машины Юрий из Обнинска напоминает, что подобные модели в народе называют «квадрат». А те, кто смотрел телесериал «Бригада», наверняка вспомнят, что именно про эту машину герой Дмитрия ДЮЖЕВА говорил: «Такая только у меня и у Майкла Джексона».

Вези меня, олень!

Но разве наши хуже? Да бросьте! Ну как не обратить внимания на гордость советского автопрома 1950–60-х «Волгу ГАЗ-21 М»? С точки зрения технических показателей и дизайна она не уступала лучшим мировым образцам. Прочная, надёжная, вместительная и в то же время элегантная и грациозная.
На одной из таких «ласточек» приехал Илья ГОЛУБЕВ. Рассказывает, что увлёкся ретро-автомобилями 15 лет назад. «Сначала был ВАЗ-2103, – рассказывает представитель города Пущино. – Когда мне удалось вернуть к жизни это ржавое гнилое корыто, я испытал необыкновенный восторг».
Нечто подобное потом было и с «Волгой». После смерти прежнего хозяина машина 30 лет простояла в гараже, пока её не приобрёл и не реанимировал ГОЛУБЕВ. Для него это было делом чести. Своего рода память о дедушке, который много лет проработал на Горьковском автозаводе, где собирал именно такие «Волги».
Смотришь на эту машину, и не покидает ощущение, что она только что сошла с конвейера. И олень на капоте блестит как новенький. Для владельцев таких авто очень важно, чтобы этот логотип ГАЗа обязательно присутствовал.

Маршальский «ГАЗик»

Каждая машина – эта целая история. Вот в сторонке от «Мерседесов» и «Линкольнов» скромно примостился «ГАЗ-69 А» 1957 года выпуска. Он уникален не только своим почтенным возрастом. Когда-то машина принадлежала маршалу Советского Союза, Министру обороны Родиону МАЛИНОВСКОМУ. Вот уже 22 года она принадлежит жителю Малоярославца Павлу БЕЛАШУ, который потратил три года, чтобы «ГАЗик» отремонтировать.
Вообще, эти люди по-настоящему одержимые. Сколько надо сил, терпения, финансовых средств, чтобы содержать эти машины в отличном состоянии и на ходу! Но их ничто не может остановить. Если, к примеру, требуется заменить какую-то деталь, которую, по понятным причинам, в обычном автомагазине не купишь, на помощь приходят фантазия, творчество. А также интернет, благодаря которому любители могут общаться, обмениваться информацией.
При этом практической пользы это увлечение не приносит. Ведь каждый день на таких машинах не будешь ездить на работу, на дачу, или на рынок. Разве что время от времени коллекционеры довольствуются участием в специальных ралли и таких вот фестивалях. Зато когда на трассе приветствуют все встречные машины, а на стоянках обступают толпы любопытных, это всегда приятно.
Гости боровского фестиваля, помимо знакомства с автораритетами, могли поучаствовать в различных развлечениях, приобрести книги, сувениры, связанные с автомобильной тематикой. Участников поприветствовали глава районной администрации Николай КАЛИНИЧЕВ и мэр Боровска Анжелика БОДРОВА. Они отметили, что главный итог таких мероприятий – повышение интереса к Боровску как к туристическому объекту. А за активное участие в этом процессе поблагодарили хозяйку Тюремного замка Светлану ШОРОХОВУ.

Дмитрий ОДИНОКОВ

РИЦ

Крупнейший медиа-ресурс в Боровском районе

Где рекламироваться?

Социальные сети, билборды и другие виды рекламы.

Бизнесу

Сувенирная продукция, полиграфия, Видеоролики

Полезные ссылки