«Не дать остаткам дороги разъехаться по кюветам»
Районные власти пытаются спасти дорогу в деревне Кириллово от тонаров
Районные власти пытаются спасти дорогу в деревне Кириллово от тонаров
Дорожные камни разочарования
Напомним, компания «Полигон ПГС» уже десять лет ведёт добычу строительного песка в Комлево. Вывоз этого «добра» происходит по дорогам общего пользования. Вот только это самое «пользование» под силу не каждому автовладельцу. Обладателям машин с низким клиренсом приходится туго. Дорога разбита настолько, что езда по ней превращается в увлекательный квест. Между тем, ею ежедневно пользуются жители деревни Кириллово – иного маршрута у них попросту нет.
Идея, как выйти из этой ситуации, родилась в конце прошлого года. Капремонт дороги – не выход: тонары разобьют новое покрытие в два счёта. Тогда было решено разделить дорогу на две части. Одна бы предназначалась для технического проезда, другая – для населения.
Однако воплощения в жизнь таких планов не произошло.
Разбились о камни разочарования и намерения калужского Миндора поддерживать дорогу в нормативном состоянии. Между тем весь годовой лимит на её содержание обслуживающая организация уже использовала.
«Несмотря на неоднократные встречи с представителями карьера и покупателями песка, покрытие продолжает разбиваться. Объёмы вывозятся гораздо большие, чем нам обещали. Поэтому необходимо решить, как запретить проезд там большегрузного транспорта», – считает заместитель главы районной администрации Алексей СТЕПАНОВ.
Под колёсами тонаров, курсирующих из карьера, разбивается также дорога «Боровск-Малоярославец» и сам райцентр. Приближающаяся реконструкция Киевского шоссе ещё больше усугубит ситуацию, так как на это время нагрузка на региональную трассу увеличится ещё больше.
«Уже сейчас дорога разрушена полностью. Проехать на легковом транспорте там практически невозможно», – отмечает руководитель районной администрации Николай КАЛИНИЧЕВ.
Говорить о том, что карьер скоро исчерпает свой ресурс, не приходится. Наоборот, ходят слухи, что карьер изыскивает возможности расширения. Темпы вывоза не снижаются. При последней подсыпке дороги рабочие насчитали четыре десятка машин только за полчаса. Ни одна грунтовая дорога не выдержит такой трафик.
Время кардинальных мер
Как перекрыть дорогу для тонаров? Вариантов несколько. Один из них – изменение паспорта трассы и установление ограничений по нагрузке на ось. Опасение вызывает продолжительность жизни запрещающих дорожных знаков. Как рассказал руководитель компании «ДРСУ-5», обслуживающей региональные дороги района, Фёдор СЕЧИН, в Козельске такой знак простоял сутки.
Пост ГИБДД – это тоже не выход. Штраф на перевозчика составляет всего 500 рублей. «Того водителя, который везёт материала на 30–50 тысяч, это не остановит», – убеждён СЕЧИН.
Ещё один вариант, предложенный руководителем «ДРСУ-5», – обращение в региональное Министерство природных ресурсов для того, чтобы изменить проект добычи, закрыв выезд на эту дорогу. «Дать им землю. Пускай сами отсыпают себе технологический проезд и сами содержат», – считает он.
ГИБДД ратует за установку рамки весового контроля, при нарушении которого солидные штрафы автоматически бы «прилетали» перевозчику. Но такое удовольствие стоит от 75 миллионов рублей, а капитальный ремонт дороги – в два раза дешевле.
«Год назад мы пригласили руководителей этого карьера. Все предложения мы обсудили. По словам директора, запасов полезных ископаемых совсем мало, и работы по разграничению дороги на технологическую и общего пользования займут больше времени, чем будет работать карьер. Однако прошёл почти год, а интенсивность движения лишь увеличилась. Мы понимаем, что нас ввели в заблуждение. Свои обещания карьер не выполнил. Поэтому у меня позиция самая жёсткая – физически необходимо ограничить проезд через эту дорогу», – подчеркнул руководитель районной администрации Николай КАЛИНИЧЕВ.
По его словам, в перспективе, если сейчас начать двигаться в сторону реализации проекта по установке рамки, то она появится не ранее чем через год, а решить проблему нужно уже сейчас. «Чтобы не дать остаткам дороги разъехаться по кюветам, нужно принимать самые кардинальные и жёсткие меры», – отметил Николай Александрович.
Заставить включить совесть
Что касается рамки электронного весового контроля, то таковая проектируется сейчас в районе тимашовской свалки. Поэтому 300 м дорожного полотна при грядущем ремонте обойдут стороной. Запуск оборудования произойдёт не ранее чем через полтора года. Но что делать до того прекрасного времени?
В ближайшее время руководство района с собственником дороги должны провести комиссионное обследование дороги, признать её аварийной и запретить проезд грузового транспорта. А чтобы исключить исчезновение ограничительного дорожного знака, в подкрепление ему поставить преграду, чтобы объехать её могла лишь легковушка.
Такие кардинальные меры поддержал и глава района Анатолий БЕЛЬСКИЙ, который напомнил, что, когда в своё время открывался вашутинский карьер, власти закрывали движение по Белкино, от чего работа его полностью остановилась. «За полгода хозяин карьера заасфальтировал всю деревню. И никаких жалоб от населения больше не поступало», – рассказал он.
Так что единственная возможность призвать карьерщиков включить совесть – это лишить их возможности пользоваться этой дорогой. Параллельно с этим идёт сбор информации о том, вышел ли карьер за полосу горного отвода и каков его запас. Информацию об этом запросили в Министерстве природных ресурсов на прошлой неделе.
«Мы власть, и должны показать свою силу. До конца этой недели физически дорога должна быть перекрыта для грузового транспорта», - резюмировал глава администрации.
Анастасия БОЛТАЧЕВА