25 октября в Калуге губернатор Владислав Шапша провел заседание Координационного совета по развитию туризма в Калужской области
В числе участников – городской голова Калуги Дмитрий Денисов, генеральный директор ООО «Wellcamp» и разработчик Стратегии развития туризма и индустрии гостеприимства в Калужской области на период до 2030 года Дарья Чахова, генеральный директор Агентства по развитию туризма Татьяна Каледина, председатель правления Ассоциации «Туристско-рекреационный кластер Калужской области» Андрей Белявский, председатель Ассоциации сельского и агротуризма Калужской области Сергей Морозов
Открывая работу, Владислав Шапша обратил внимание совета на то, что туристическая отрасль дает серьезный мультипликативный эффект. «У нас есть хорошие результаты. За прошлый год 2,7 млн туристов посетили регион. За 9 месяцев текущего года здесь побывали уже 2,5 млн человек. Но эти цифры не отражают того потенциала, который есть у Калужской области, с нашими замечательными городами, с нашей историей и местами притяжения», – сказал губернатор.
Глава региона также напомнил, что 6 сентября на заседании Президиума Государственного Совета, посвященном развитию туристической отрасли, которое провел Президент РФ Владимир Путин, были поставлены задачи, в том числе, обеспечить людей с разным уровнем дохода возможностью путешествия по стране.
По оценке экспертов, туризм в Калужской области на фоне других российских регионов оказался одним из самых доступных. Это хорошие возможности для индустрии гостеприимства.
К 2030 году планируется в два раза увеличить турпоток в регион. Значимым инструментом в достижении этой цели должна стать Стратегия развития туризма и индустрии гостеприимства в Калужской области на период до 2030 года. Обсуждение проекта Стратегии стало ключевым вопросом заседания.
По словам разработчика – Дарьи Чаховой, устойчивое развитие данной сферы региона предусматривает три стратегических приоритета: систему управления туризмом, пространственное развитие и инфраструктуру туризма и индустрии гостеприимства, маркетинг и брендинг. Базовым элементом проекта Стратегии является инфраструктурный и транспортно-логистический каркас распределения объектов туристской инфраструктуры, формирования туристских продуктов и обслуживания туристского потока. Стратегия призвана усилить конкурентоспособность региональной экономики и эффекты социально-экономической политики в условиях внешних перемен.
«Понятно, что время сейчас непростое, много внимания уделяется другим вопросам, но развитие туризма – тот драйвер, который нам позволит в будущем существенно увеличить возможности региона по построению бизнеса», – сказал глава региона.
Учитывая, что в ближайший понедельник проект Стратегии будет представлен региональному кабинету министров, Владислав Шапша призвал всех, особенно представителей бизнеса, выразить свое отношение к проекту Стратегии, дополнить его своими пожеланиями.
Обсуждение документа повлекло рассмотрение вопроса о продвижении единого туристического портала Калужской области. По словам Татьяны Калединой, портал visit-kaluga.ru представляет собой узкотематический информационный сайт, посетитель которого может получить исчерпывающую информацию о региональных достопримечательностях, маршрутах, спланировать свой отдых, опираясь на рекомендуемые объекты размещения и питания. Сайт решает информационные, мотивационные и презентационные задачи, имеет мобильную версию и может быть адаптирован для посетителей с нарушением зрения.
Подчеркивая значимость верифицированного портала как информационного ресурса, Владислав Шапша обратил внимание и на необходимость задействования социальных сетей как наиболее популярных источников информации.
Важнейшим направлением в развитии туристической отрасли региона является привлекательность областного центра. Дмитрий Денисов представил комплексную программу «Калужское гостеприимство», разработанную Городской Управой. В числе ее задач – поддержка малого и среднего предпринимательства, развитие конкурентоспособного сектора услуг, стимулирование предприятий сферы услуг, индивидуальных предпринимателей к непрерывному повышению качества услуг, расширению ассортимента. Организована работа по идентификации объектов сферы услуг, имеющих положительную оценку клиентов и рекомендации к посещению, по продвижению объектов инфраструктуры туризма города Калуги и Калужской области, по формированию имиджа Калуги как города, благоприятного для туризма.
Дмитрий Денисов также отметил, что материалы о Калуге систематически размещаются на билбордах и электронных экранах Москвы, информкампании проходят в московском метрополитене, на электронных экранах Обнинска, Смоленска, Иваново, Ярославля и Кисловодска. Информация широко представлена в социальных сетях. Создан туристический сайт rus40.travel. Открыты брендированные стенды в сувенирных магазинах Калуги.
В рамках заседания была рассмотрена работа ассоциации «Туристско-рекреационный кластер Калужской области» и ассоциации сельского и агротуризма Калужской области. Их опыт получил положительные оценки членов совета.
Участвующий в обсуждении заместитель министра внутренней политики и массовых коммуникаций Калужской области Илья Зенов акцентировал внимание на запуске информационного сопровождения всего, что связано с туризмом в Калужской области. По его оценке, необходимо четче определить целевые аудитории и убедить их поехать отдыхать в регион. «Нам важно не только чтобы человек уехал из Калужской области отдохнувшим и счастливым, а чтобы у него остались такие впечатления о красотах, удобстве и преимуществах калужской земли и гостеприимства, которые заставят его рассказывать о них своему окружению, приезжать еще и еще», – сказал заместитель главы ведомства.
Подводя итог, Владислав Шапша поблагодарил всех за работу. Обращаясь к министру культуры и туризма региона Павлу Суслову, он рекомендовал при представлении проекта Стратегии на заседании Правительства области учесть все точки зрения.
Министерство внутренней политики и массовых коммуникаций Калужской области
Официальная информация доступна на сайте областной администрации:
www.admoblkaluga.ru